Крымский программист: «IT-индустрия в Севастополе практически лежит»

Крымский программист: «IT-индустрия в Севастополе практически лежит»
  Фото: объектив.пресс

Говорят, что в современном мире для программистов и «айтишников» в их работе не существует границ. Нас уверяют, что в свободной мире всемирной паутины абсолютно все равно, где ты работаешь – в Таиланде, Новой Зеландии или Алжире. Однако наш собеседник, Михаил И., на собственном опыте убедился, что это не так. Почему – в эксклюзивном интервью для ИА FederalCity.

- Михаил, что стало причиной твоих «метаний» по Европе за последние три года?

- Как у десятков тысяч крымчан, события весны 2014 года, они все перевернули с ног на голову и обратно. Тут у меня присутствовала некая двойственность. С одной стороны, я никоим образом не являюсь человеком, связанным с Украиной каким-либо узами. Родился я в России, в Рязани, как и мой отец, только моя мама родом из Крымской области Украинской ССР. Я приехал в Севастополь в возрасте пяти лет – отца перевели сюда служить. Когда он вышел на пенсию, получил квартиру во «флотском» квартале на проспекте Генерала Острякова, его еще мэр Москвы Лужков построил.

Учился я обычной школе, и хотя по украинским учебникам, в нашем кругу все равно знали, что Крым был сначала греческим, потом римским, потом византийским, немного итальянским, чуть-чуть немецким, потом татарским, а с конца 18-века – русским.

Так что события Русской весны я принял, как и подавляющее большинство моих друзей и знакомых.

Где то с класса 7-8-го я серьезно погрузился в мир компьютера. Где-то сначала сам, потом в институте, потом на более серьезном уровне… В общем, к 26 годам я работал уже на серьезном уровне, писал программки, участвовал в разработке компьютерных игр, как для российских, так и для зарубежных заказчиков.

И вот тут и получилась незадача. Когда после перехода Крыма под юрисдикцию России Запад начал «включать» санкции, для большинства севастопольцев это обернулось проблемами с обновлением смартфонов и айфонов (решаемыми), и поездками в зону Шенген (аналогично).

А вот для меня это обернулось серьезными финансовыми потерями.

- Почему? Вы же работаете удаленно?

- В том то и дело. Для моих работодателей не было секретом, откуда я работаю, и где живу. Они сразу стали предупреждать – мы не можем работать с людьми из Крыма, будут очень серьезные проблемы.  Все ребята-разработчики стали перебираться кто куда - в Европу, на Украину, кто еще дальше. Можно было остаться здесь и работать на Москву, но здесь заработки на порядок ниже. Остались в Крыму немногие команды и одиночки, выживают. Могу уверенно сказать - IT-индустрия в Севастополе практически лежит.

- И куда ты отправился?

- Сначала на Украину, конечно, а точнее – в Одессу. Сняли с товарищем квартиру, начали работать. Показалось, что тут почти Севастополь – море, порт, архитектура схожая. Потом начались небольшие проблемы по линии местной полиции. Пришлось переехать в Киев.

- И как там жилось?

- Нормально жилось. Сразу скажу, касаться политических моментов не буду, мы старались, чтобы все это прошло мимо нас. Хотя честно скажу, живешь то не в безвоздушном пространстве. И вот этот весь бред, эти рожи какие-то дегенеративные на улицах… На мой паспорт с севастопольской пропиской в тех редких случаях, когда приходилось его предъявлять, реакция была, мягко говоря, неоднозначная – «сепаратюга», «зрадник», «что сюда приехал, надо было Крым от москалей защищать». Как то так.

А в целом неплохо, по крайней мере, в Киеве. Цены на квартиры приемлемые, на продукты процентов на 25-30 меньше чем у нас, интернет шустрый и недорогой. И никаких проблем с работодателями.

Потом зашел полицейский и намекнул, что могут призвать в АТО. Стало ясно – пора «валить». Получил шенген словацкий и уехал в Братиславу.

- В Словакии было лучше?

- Однозначно лучше. После Киева показалось, что из дурдома попал в нормальную жизнь. Красивый город, спокойная страна.

Правда, Интернет, честно говоря, не удивил.

В Братиславе мы с товарищем прожили почти два года. Работали кодерами на фрилансе, писали С#, Java, Flash. Зарабатывали примерно по 3-4 тысячи евро на каждого. Однако примерно половина уходила на аренду студии (150 кв.метров, мансарда), остальные как-то разлетались… Еще по Европе мотались, были почти везде, транспорт там недешевый, а с машиной вязаться не хотелось.

А потом созвонились по скайпу с ребятами из нашей старой команды из Севастополя, они позвали назад, сказали, что проблемы можно обойти.

- Каким образом, если не секрет?

- Секрет! В общем, мы снялись и вернулись домой. Как я уже говорил, работать по нашей специальности по Европе и США из Крыма сложно, однако выкрутились.

Сейчас есть заказы и по Москве – мобильный язык программирования. Есть хорошие объемы заказов – пишем приложения в С# для Windows Phone.

В целом, конечно, санкции в нашей сфере, как я уже говорил, имеют вес. Скажу честно, если бы их сняли, мог бы зарабатывать в три раза больше. Однако для местного уровня у меня неплохие заработки. Воздух хороший, морской. Девушки у нас лучшие, только Одесса, наверное, рядом встанет.

Хотел бы уехать опять в Европу? Может, и съезжу.

Хотел бы снова в Киев – пожалуй, нет. Как бы опять не призвали…



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен