Агрегаторов такси призвали к этической ответственности за жизнь пассажиров

Агрегаторов такси призвали к этической ответственности за жизнь пассажиров
  Фото: ekabu.ru

В пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей» состоялась пресс-конференция «Должны ли агрегаторы такси нести ответственность за пассажиров?», участники которой подробно разобрали ситуацию отсутствия должной законодательной базы для деятельности агрегаторов и призвали их к этической ответственности перед пассажирами за свою работу.

В анонсе указывалось, что на пресс-конференции будут рассмотрены вопросы ответственности за пассажира, за проверку состояния водителей, за соблюдения права пассажира и обязанности перевозчика.

В начале пресс-конференции о своей истории рассказала пострадавшая в ДТП москвичка Елена Гращенкова, которая ехала в такси от компании «Яндекс.Такси» и попала в аварию, произошедшую по вине водителя, оказавшегося – предположительно – в состоянии наркотического опьянения. Попытки Гращенковой получить компенсацию за аварию с «Яндекс.Такси» пока оказались безуспешны.

Депутат Государственной Думы Александр Старовойтов констатировал, что на сегодня деятельность агрегаторов законодательно не урегулирована. Закон о такси принят в первом чтении в конце 2015 года, с тех пор не прошло ни одной рабочей группы по нему.

Агрегаторы такси не несут ответственности за предоставляемые службами такси услуги, несмотря на то, что службы часто не соответствуют требованиям безопасности, полагает Старовойтов.

«Сам агрегатор оказывает только информационную ответственность. Никакой ответственности за действия такси они не несут. Поэтому постоянно в исках к ним суды, как правило, отказывают. При этом 90 процентов таксопарков закупают путевые листы за месяц вперед. Таксисты не проходят медосмотр непосредственно перед рабочим днем», - отметил законодатель.

По мнению депутата, на законодательном уровне для установления ответственности за жизнь пассажира среди агрегаторов такси нужно ввести ответственность агрегатора за передачу заказа на перевозку нелегальным водителям.

Необходимо также установить разрешение на работу в такси не автомобиля, а водителя:

«Необходимо внедрять технологии для прохождения медосмотра водителем до и после рейса, так как не секрет, что не везде есть поликлиники, куда бы он мог прийти. Я предлагаю ввести дистанционный осмотр, телемедицина сейчас как раз могла бы помочь в этом вопросе. И дать больше полномочий контрольно-надзорным органам по проверке данных, которые хранятся у агрегатора. Ведь именно агрегатор может проверять, сколько часов находится за рулём водитель. Должно быть информационное пространство, которое бы контролировало этот вопрос, и не получалось бы так, что водитель отработал восемь часов в одном такси, а потом начал брать заказы из другого», – считает Старовойтов.

Проблема, по словам Старовойтова, и в том, что сегодня выгодно работать таксистом, будучи нелегалом. Но доказать, что таксист нелегал, чрезвычайно трудоемкая и сложная для правоохранительных органов операция.

Глава «Гильдии автошкол России» Сергей Лобарев привел данные, согласно которым в Москве более 100 тыс. такси, и более 10 тыс. водителей в них – иностранцы, при этом переаттестацию прошли только около тысячи.

«В прошлом году более 100 человек погибло из-за нарушений в работе таксистов, 2,5 тыс. пострадали», – рассказал Лобарев.

Координатор общественного движения «Синие ведёрки» Петр Шкуматов в ходе пресс-конференции НСН призвал агрегаторов такси к этической и нравственной ответственности перед пассажирами. Он заверил, что без этого ситуация в сфере перевозок такси никогда не изменится в лучшую сторону.

Шкуматов назвал хамским отношение к пассажирам со стороны многих агрегаторов, в том числе «Яндекс.Такси».

Есть компании, которые относятся к пассажирам как к биомассе. 

«К сожалению, к этой части относится и компания «Яндекс.Такси», – считает Шкуматов. – 

Недопустимо в современном мире так по-хамски относиться к людям! У нас пока отсутствует регулирование в сфере такси. Четыре года никто ничего не делал. Но надо понимать, что от этической оценки действий бизнеса мы никуда не денемся», – заявил Шкуматов (цит. по НСН).

Шкуматов выступил за ответственность агрегаторов за набор водителей такси, их нагрузку в течение рабочей смены.

«У нас государство борется с пьянством за рулём, а между тем, если человек отработал 8 часов и сел за руль, скорость его реакции будет как у человека, который выпил полбутылки водки. А таксисты иногда работают даже не по 12, 19 часов, а по 24 часа в сутки! Это чудовищная проблема, и решится она только с изменением подхода к лицензированию водителей», –  сказал в своем выступлении на пресс-конференции Шкуматов.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен