25 ноября в Петербурге, в конференц-зале Главного здания Российской национальной библиотеки, состоится двенадцатая торжественная церемония вручения независимой литературной премии «На встречу дня!» имени Бориса Корнилова.
Творчество Корнилова тесно связано с городом на Неве, однако премия его имени имеет всероссийский статус. В гости к петербургским писателям, сплотившимся вокруг нее, кроме москвичей, приедут гости с малой родины поэта – города Семенова Нижегородской области.
Премия была учреждена в 1997 году, однако с 1998 года десять лет она не присуждалась. В 2008 году премия была возрождена, ее новым учредителем выступила некоммерческая организация Литературный фонд «Дорога жизни».
В жюри конкурса входят Дмитрий Мизгулин, президент литературного фонда "Дорога жизни", Андрей Шацков, главный редактор альманаха "День поэзии - ХХI век" (Москва), Лев Аннинский, литературный критик, Максим Замшев, главный редактор "Литературной газеты", Виктор Линник, главный редактор еженедельника "Слово", Валентина Рыбакова, главный редактор журнала "Второй Петербург", Владимир Хохлев - главный редактор журнала "Невечерний свет/INFINITE", Оксана Цветкова, директор МБУК "Историко-художественный музей" городского округа Семеновский.Член жюри Корниловской премии Владимир Хохлев, писатель, редактор журнала "Невечерний свет/ INFINITI " рассказал ИА FederalCity:
- Почитаем стихотворение Бориса Корнилова «Охота». Что такое – «заразная песня», «омертвелая кожа небес»? Почему «ужасен синеющий лес»? А «кривая луна»! «Моросит россыпью»! «Золотистая глина»! И самое удивительное – «слово жирное освежевав»!
Слово жирное – слово свежее. Не засохшее, не протухшее. Сочное, полное. Освежевать – это очистить от шкуры, выпотрошить убитое животное. А что значит «освежевать слово»? Очистить от налипшей оболочки и ненужных внутренностей. Оставить только «мясо» слова – главное в нем.
На мой взгляд, стихотворение "Охота" с его невероятными художественными образами - самое сильное у Бориса Корнилова. В нем политика, общественная "злоба дня", гражданская позиция и прочее уступают самому главному – пониманию сути Поэзии как искусства.