На выборы завлекают «себяшками»

На выборы завлекают «себяшками»
  Источник club-rf.ru

Недавно в региональные избирательные комиссии были спущены рекомендации по проведению конкурса «Фото на выборах». Избирателям предложат делать на участках для голосования селфи, или по-русски «себяшки». 

После голосования участники конкурса сфотографируются в специальных фоторамках, установленных на избирательных участках. Предусмотрены даже специальные волонтеры, которые помогут технически малограмотным гражданам сделать фото, а также будут раздавать листовки с условиями конкурса. Потом участники должны будут выложить свои снимки в Instagram или в «ВКонтакте» с хештегами конкурса и своего города.

Голосование пройдет до 22 марта, итоги объявят 25-го, а 1 апреля (что как бы намекает) наградят победителей. Говорят, что призами будут iPhone и iPad.

Надо сказать, столь светлая мысль первым пришла не к референтам президентской администрации. В прошлые выборные кампании подобные конкурсы уже довольно успешно были обкатаны в нескольких регионах.

В Кремле своих намерений не скрывают: конкурс должен будет 

«создать позитивный фон и атмосферу праздника на участках»,

дабы привлечь на выборы как можно больше избирателей.  И ведь создаст и привлечет. Ход беспроигрышен: самое приподнятое настроение у людей может создать их собственная личность. А селфи само по себе – акт нарциссизма.


Селфи (от «self» - сам, себя; русские эквиваленты – «себяшка», «самострел») –фотоавтопортрет, созданный при помощи зеркала, монопода или автоспуска. Термин появился в 10-х годах, благодаря развитию встроенных в мобильные устройства связи функций фотоаппарата. 

Движение селфи охватило весь мир со скоростью пожара. Вскоре стало очевидно, что в своих крайних проявлениях оно сильно напоминает психоз. Американские психиатры, например, его таковым и признают, ставя соответствующий диагноз всем, кто не менее пяти раз в день загружает «себяшки» в соцсети. Впрочем, отечественные психиатры не столь радикальны и полагают селфиманию не психическим отклонением, а всего лишь личностным кризисом самоопределения.

Надо думать, кремлевские креативщики основываются именно на этом мнении, и не опасаются превратить праздничную атмосферу на избирательных участках в атмосферу психушки. Хотя, конечно, грань между этими двумя состояниями довольно тонка –  посмотреть хотя бы на безумное шоу, в которое превратились выборы президента США...

В любом случае, это гораздо более сильная идея для завлечения избирателей, чем колбаса и мармелад в буфетах при участках в унылые советские времена. Когда, к тому же, не явившийся на «всенародное голосование» рисковал поплатиться по служебной линии. Сегодня ответственные за выборы чиновники должны довольно резво шевелить пятой точкой, ибо демократия – дело тяжкое.

Перед выборами 2018 им была поставлена весьма амбициозная задача – сделать их массовыми. В СМИ просочилась информация, что в конце декабря минувшего года первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко на семинаре для вице-губернаторов по внутренней политике провозгласил, что 

«основной кандидат должен победить на выборах при очень высокой явке – 70 процентов и с результатом 70 процентов". 

То есть, «основной кандидат», имя которого мы все хорошо знаем, должен обрести не менее половины голосов избирателей.

Никто, даже его противники, не сомневаются, что именно Владимир Владимирович возглавит страну после 18 марта. Потому грядущие выборы уникальны – главное в них не то, кто их выиграет, а то, будут ли они выглядеть выборами или некой большой игрой. Хотя, конечно, любые выборы при системе парламентской демократии – игра. Потому основной вопрос демократии: интересно электорату в эту игру играть или нет.

- Дело даже не в iPhone и iPad. Если сделать выборы модными, многие пойдут голосовать, - уверен политтехнолог Григорий Казанков.

К подготовке акции Кремль подошел с привычным основательным бюрократизмом. Например, до 15 января региональным властям вменено согласовать проведение конкурса в местной избирательной комиссии; утвердить ответственного за его реализацию; найти организацию, от имени которой конкурс на территории субъекта РФ будет проводиться, зарегистрировать официальный сайт конкурса, разработать медиаплан проекта, провести его рекламную кампанию с привлечением эстрадных артистов, и так далее. А по окончании акции всесторонне отчитать в ее проведении. В общем, под столь легкомысленным на первый взгляд делом заложена солидная административная основа.

В качестве альтернативы конкурсу селфи регионы могут избрать другие формы «неформальной» предвыборной активности. Например, проект «Большие семейные игры» - проведение на участках конкурсов для родителей с детьми. Или акцию «Профориентирование» - тестирование детей на предмет определения их возможной будущей профессии.

Правда, некоторые эксперты высказывают сомнение, что даже селфи и детские конкурсы способны привлечь на участки молодого избирателя. Но, скорее всего, это чересчур пессимистичная оценка. Слишком много сил и средств вложено в эти выборы, слишком многое от них зависит. Явка будет – так или иначе.

- Задачей поставлена высокая явка, задача будет выполнена. Кто-то пойдет за лотереями на избирательных участках, кто-то за новыми лицами, кто-то за дешевыми булочками – подход найдут к каждому, - уверен известный блогер и общественный деятель Сергей Колясников.

Так что идея с селфи на участках далеко не самая худшая. Лишь бы не обязали административным указом публиковать в соцсетях свои фото с заполненными бюллетенями. Это, пожалуй, было бы перебором…  


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.