Работы начались на участке между островом Тузла и фарватером Керчь-Еникальского канала, где двухкилометровому дорожному полотну предстоит «встретится» с аркой.
Строители перехода применяют уже хорошо знакомый по автомобильной части Крымского моста метод «продольной надвижки», при котором готовые блоки собираются, а затем с помощью специальной техники со скоростью 45 мм в минуту устанавливаются на подготовленные опоры.
Общий вес железнодорожного пролета сооружения – 580 тонн, расстояние между опорами – 65 метров. Эта часть Крымского моста начинает подъем с 5 метров в районе острова Тузла и к достигает 35 метров над фарватером.
Длина Крымского моста составит примерно 19 км, движение будет осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом. Четырехполосная трасса будет способна пропускать более 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч.
Единственным исполнителем проектирования и строительства транспортного перехода через Керченский пролив является ООО «Стройгазмонтаж», общая стоимость проекта – около 228 миллиарда рублей. Срок сдачи автомобильной части перехода – 31 декабря 2018 года, а его железнодорожная составляющая будет готова принимать составы в 2019 году.