ExxonMobil вышла из проектов с “Роснефтью” не из-за санкций, – эксперт

ExxonMobil вышла из проектов с “Роснефтью” не из-за санкций, – эксперт
  Фото: https://s.om1.ru

Американская нефтяная компания решила выйти из совместных проектов с компанией "Роснефть", согласно ее заявлениям, из-за санкций США и ЕС против России. Однако истинной причиной ухода компании из арктических проектов может быть их нерентабельность, считает собеседник ИА FederalCity, имеющий многолетний опыт работы в сфере нефтегазодобычи.

Напомним, в ежегодном отчете компании для комиссии по ценным бумагам США говорится, что после ввода в 2014 году Евросоюзом и США санкций в отношении российского энергетического сектора и расширения их Соединенными Штатами во второй половине 2017 года, компания приняла решение выйти из совместных предприятий с компанией “Роснефть”.

По мнению эксперта, имеющего опыт нефтеразведки и шельфового бурения в арктических широтах, согласившегося на комментарий на условиях анонимности, истинная причина выхода ExxonMobil – очень высокая себестоимость нефтедобычи в Арктике:

– Для мыслящего человека это маркер: нефть ближайшие годы дешеветь не будет. Дело не в санкциях. При наличии признака, что проект будет прибыльным, санкции легко обходят. Пример – проект Сахалин. Истинная причина в том, что себестоимость мифической добычи нефти в Арктике приближается к 100 долл/баррель. Например, в Сирии, Ираке, Ливии себестоимость барреля 3-5 долл/баррель! Там и логистика "повеселее", чем в Арктике. Только в эпоху СССР могли наперекор здравому смыслу вложить в 80-е годы 300 млрд рублей в разведку нефти в Арктике, однако через почти 40 лет объемы добычи нефти в Арктике на уровне статистической ошибки.

Все эти проекты – “Новатэк”, Сабетта – работают, пока есть ледокольное сопровождение, промывка фарватеров за счет бюджета. Но танкер ледового класса – очень дорогое удовольствие. Логистика съест все мнимые прибыли.

Разведать нефтяную залежь можно. Но как добывать нефть подо льдом, еще никто не придумал. Есть только домыслы фантастов. И если случится разлив нефти в Арктике (вспомним, трагедия в Мексиканском заливе Deep Water Gorizon), это приведет не только к репрессии экологии, но и к изменению погоды. Ведь хорошо известно, что погода рождается в Арктике.

Далее. Специалисты знают: на арктических месторождениях есть выявленные факты АВПД – аномально высокого пластового давления (пример – структура Адмиралтейская). АВПД являются источником аварий в процессе бурения. Неожиданное вскрытие зон АВПД – причина многих осложнений, ликвидация которых приводит к большим материальным затратам.

Еще надо помнить: пробурить скважины, построить основания можно. Но еще никто не придумал, как потом в Арктике ликвидировать эти скважины. Например, газовое месторождение "живет" 15-20 лет. А что потом делать? Есть примеры в Печорском – море нерешенных проблем…



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен