Власти Москвы и Московской области потратят на соцопросы к выборам мэра 150 млн рублей

Власти Москвы и Московской области потратят на соцопросы к выборам мэра 150 млн рублей
  Фото: https://theins.ru

Газета “Ведомости” обратила внимание на заказ на проведение социологических опросов, размещенный на сайте госзакупок от имени мэрии Москвы и правительства Московской области.

Социологические исследования будут связаны с предстоящими выборами мэра Москвы и губернатора Подмосковья. Общая сумма затрат на эти цели – почти 150 млн рублей.

В частности, деньги планируется потратить на изучение мнения креативного класса. Фокус-группы будут состоять из архитекторов, урбанистов, работников культуры, журналистов. Будут опрошены также почти 10 тысяч предпринимателей. Исследование должно определить уровень удовлетворенности жизнью, проблемы реализации потенциала, образ будущего Москвы.

Будет изучено также мнение бюджетников о том, как с ними общаются органы исполнительной власти, эффектность городских СМИ, отношение москвичей к работе власти с населением и к местному самоуправлению, вовлеченность молодежи в жизнь столицы.

Газета выяснила, что один из контрактов получил ВЦИОМ. Центр должен исследовать мнение москвичей о ситуации в городе, проблемах образования, здравоохранения, транспорта, ЖКХ, мнение о ситуации с мигрантами.

“Ведомости” побеседовали с одним из участников опроса ВЦИОМ. Он рассказал, что ему были заданы вопросы о том, знает ли он таких политиков, как Сергей Собянин, Павел Грудинин, Илья Свиридов, Илья Яшин, Дмитрий Гудков, Алексей Навальный, Сергей Митрохин, об ассоциациях, которые вызывают эти фигуры и возможно ли для него голосование за них. Также были вопросы об изменениях в столице при Собянине, отношении к тому, чтобы он остался мэром столицы.

В Московской области социологи должны изучить общественно-политическую ситуацию в регионе, определить наиболее значимые события и отношение жителей к властным институтам, их восприятие деятельности губернатора, протестные настроения. Также предлагается изучить мнение жителей относительно действия властей, направленных на защиту конкуренции, развитие производства, торговли и услуг, транспорте, охрану природы.

Эксперты, опрошенные “Ведомостями”, полагают, что стоимость социологических исследований явно завышена, а их тематика и проблематика говорят о том, что избирательная кампания будет направлена на конкретные социальные группы.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.