В Москве возле жилых домов строится автовокзал-монстр с залом ожидания на шестом этаже

В Москве возле жилых домов строится автовокзал-монстр с залом ожидания на шестом этаже
  Фото: https://sev-izm.livejournal.com

Муниципальный депутат Северного Измайлово Дмитрий Барановский опубликовал текст активистки района Татьяны Терениной с жесткой критикой проекта возводимого в районе ТПУ, в состав которого вошли МФЦ и автовокзал.

Главной особенностью возводимого объекта, которая вызывает недоумение и возмущение активистки, является то, что автовокзал «Щёлковский» с залом ожидания, кассами, посадочной площадкой, перронами и автобусами планируется разместить на 6-м этаже торгово-развлекательного центра, прямо над головами посетителей кинотеатров, кафе, ресторанов и магазинов.

"Такой доселе невиданный объект в документах, выданных органами власти города Москвы, получил название «Многофункциональный центр с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла Щёлковский»", – пишет Татьяна Теренина.

Жительница отмечает, что за автовокзалом «Щёлковский», построенным в 1971 году, давно закрепилась дурная слава: автовокзал, обслуживающий межрегиональные, пригородные маршруты, стал центром притяжения большого количества людей, в том числе и так называемых «гастролеров», что значительно криминализировало прилегающие к автовокзалу районы.

"Ситуацию усугубляет и тот факт, что автовокзал с огромным потоком рейсовых автобусов расположен в непосредственной близости от жилой застройки, что значительно ухудшает ещё и экологическую обстановку в прилегающих районах. Граждане, проживающие в ареале негативного воздействия, влияния автовокзала, не один десяток лет требуют от властей всех уровней перенести автовокзал в более подходящее место", – подчеркивает Теренина.

По ее словам, почти каждые выборы – в Государственную Думу, Московскую городскую Думу, в муниципальные органы власти – сопровождались обещаниями кандидатов от партии "Единая Россия" перенести автовокзал в другое место или хотя бы преобразовать его в автостанцию для обслуживания только автобусных маршрутов Московской области и этим значительно уменьшить пассажиропоток.

Однако в итоге на месте снесенного старого здания автовокзала строится здание многофункционального центра (сегодня это называется «реконструкцией»), которое,  согласно официальным документам, по площади будет в 10 раз больше прежнего здания и состоять из пяти подземных этажей с парковкой на 955 машиномест и шести наземных этажей с торговыми помещениями, кинотеатрами, зоной питания и т.д. 

"Автовокзал не только не будет перенесён в другое место, а расположится в строящемся здании на последнем – шестом! – этаже, под крышей здания, над головами посетителей магазинов и кинотеатров, что следует из разрешительной документации, подписанной должностными лицами ответственных ведомств города Москвы", – пишет жительница.

Между тем, законодательство не допускает подобного строительства:

Федеральным законом определено, что автовокзал, автостанция – объекты транспортной инфраструктуры, которые должны быть размещены на специально отведенных территориях. А согласно СанПиН (санитарные нормы и правила), автовокзалы относятся к промышленным объектам III класса опасности. Для такого объекта санитарно-эпидемиологическими нормами установлена санитарно-защитная зона 300 метров.

"Требования санитарных правил о соблюдении санитарно-защитной зоны 300 метров распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых объектов транспорта, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Однако это требование не соблюдено, и автовокзал со всеми перронами, автобусами будет располагаться на 6-м этаже (под крышей) здания, на расстоянии 41 метр от жилой застройки, что следует из официальной документации", – указывает Татьяна Теренина.

Активистка также отмечает: в документации сообщается, «в период эксплуатации объекта источниками выбросов загрязняющих веществ будут являться устья систем вытяжной вентиляции из подземной автостоянки и помещений автовокзала, двигатели передвигающегося по территории автотранспорта, ожидается поступление загрязняющих веществ 10 наименований».

"И всё это в 40 метрах от жилой застройки, всеми этими 10 загрязняющими веществами будут дышать люди, находясь у себя дома", – пишет жительница.

Кроме того, в разрешительных документах указано, что нормативные требования по пожарной безопасности к многофункциональному центру с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла отсутствуют. Таким образом, нормативной базой Российской Федерации не предусмотрено строительство автовокзала на 6-м этаже здания, под одной крышей с торгово-развлекательным центром, а потому и разрабатывать требования по пожарной безопасности к такого рода объектам просто никому не пришло в голову, – отмечает активистка.

"Очевидно, регулярно происходящие в нашей стране трагедии – например, в Кемерово – никого из чиновников ничему не учат, потому что безнаказанность позволяет согласовывать любой безумный проект, невзирая на возможные трагичные последствия", – резюмирует Татьяна Теренина.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.