При проектной мощности в 4.5 миллионов тонн Севастопольский морской порт 235 тысяч, сообщает ИА FederalCity.
Отметим, что запланированного грузооборота в постсоветский период Севморпорт не достигал никогда, однако цифра в 2.5 миллиона тонн порой фигурировала в отчетах.
После весны 2014 года объемы перевалки грузов резко упали – 235–316 тысяч тонн за эти четыре года.
Причины, по мнению руководства порта, прежде всего, в санкционном режиме, в котором вынужден жить полуостров.
«Получается, суда, зашедшие в Крым или в Севастополь, не смогут заходить в порты, поддерживающие режим санкций. Конечно, есть ряд государств, в том числе большинство африканских стран, которые не поддерживают санкционные ограничения против Крыма и Севастополя. Но логистика – это очень сложный процесс. Морские перевозки требуют периодического захода в порты для того, чтобы пополнить ресурсы, для текущего ремонта судна, и тут судовладелец может столкнуться со значительным количеством ограничений» - рассказал СМИ директор Севморпорта Михаил Пронников.
Нельзя сказать, что портовики не пытаются найти выход из непростой ситуации. Большие перспективы сулит перевалка зерна – по расчетам, потенциал его грузооборота превышает 250 тысяч тонн ежегодно. В этой связи особые надежды связаны с Сирией – недавно в рамках договоренностей по линии Севастополь-Тартус туда ушла первая партия зерна.
Кроме того, Севморпорт готов отправлять в Сирию ГСМ, строительные материалы, принимая при этом продукты питания, фрукты, соки.
Определенный успех может принести реализация проекта рыбного логистического центра, где продукция, попадая в порт, могла бы пройти полный цикл переработки – от глубокой заморозки до копчения, консервирования и засолки.
Инфраструктура Севастопольского морского порта рассчитана на значительный грузооборот, и не использовать его потенциальные возможности, даже в режиме санкций, значит обрекать себя на медленное, но верное угасание.
На фото - зерновой терминал Севморпорта