Скоростные пассажирские суда будут курсировать по маршруту Севастополь-Ялта, сообщает ИА FederalCity.
Старт первому рейсу «Кометы-120М» дал премьер-министр Дмитрий Медведев, который побывал в Севастополе с рабочей поездкой.
В путь до Ялты судно ушло от причала Морского вокзала, время в пути – два часа. Стоимость поездки 500 рублей с человека, однако, двое пассажиров с ребенком пройдут по семейному тарифу – 1000 рублей.
Вместе с главой Кабмина в море на «Комете» вышли руководители Севастополя и Крыма Дмитрий Овсянников и Сергей Аксенов.
Длина судна на подводных крыльях составляет 35 метров, а в креслах авиационного типа может разместиться до 120 пассажиров.
«Комета 120М» построена волжскими корабелами на рыбинском заводе «Вымпел», однако следующие суда будут закладываться и ремонтироваться в Севастополе. Для этой цели волжские судостроители арендуют у Севморпорта часть его территории под производственные площади.
В ближайших планах корабелов – увеличение флота «Комет» до трех единиц, а в перспективе разрабатывается открытия морского скоростного сообщения между городами Крыма и Кавказского побережья.
Последний раз «Комета» сходила со стапелей в 1992 году, однако впоследствии некогда многочисленный флот судов на подводных крыльях, связывающий города России, Украины и Грузии, был продан или пущен на металл.
Теперь у концерна «Калашников», куда входит судостроительный завод «Вымпел» есть шанс возродить скоростное пассажирское сообщение между портами Черного моря.
Для реализации этих планов экипажам «Комет» придется привыкать к эксплуатации судов непривычной конструкции в сложных погодных условиях.
«Мы в процессе достройки проводили ходовые испытания в различных условиях. Пришлось научиться, — говорит капитан судна Илларион Мироненко. — Это судно совершенно нового класса. Оно кардинально отличается от старых советских «комет». По сравнению с советской «кометой», это все равно, что сравнить аэроплан братьев Монгольфьер и современный пассажирский лайнер».