И судостроение тоже мы? – на Украине обвиняют РФ в развале отрасли

И судостроение тоже мы? – на Украине обвиняют РФ в развале отрасли
  Ракетный крейсер "Украина" у причальной стенки. Фото: укрсми.ком

Верфи в Николаеве ржавеют, население города корабелов нищает и разбегается, ракетный крейсер «Украина» догнивает у причальной стенки, сообщает ИА FederalCity.

После весны 2014 года дела в соседнем государстве идут все хуже, а ряд крупных отраслей промышленности Украины практически уничтожены.

В полной мере это можно отнести и к кораблестроению. Оставшееся в наследство от СССР, оно обладало всем необходим для развития – заводами, верфями, конструкторскими бюро, отлаженной системой подготовки высококвалифицированных кадров.

Серьезные судостроительные мощности, сосредоточенные в Николаеве, Херсоне, Одессе, давали новым хозяевам надежду на безоблачное будущее. В действительности все оказалось несколько иначе.

«С принятием независимости, при таких президентах, как Кучма и Кравчук, эти заводы были отданы в приватизацию, а фактически впоследствии были вырезаны, металл был весь вырезан и вывезен в Россию. Приватизировали как раз российские собственники. И это была задача – уничтожить внутри Украины судостроительную индустрию», – утверждает председатель профсоюза работников МВД Илья Кива.

Собственно, удивляться тут нечему – любые проблемы в своей стране украинцы склонны связывать с «рукой Москвы».

Вот только виноваты в этом сами жители «незалежной», и пример тому – печальная судьба ракетного крейсера «Украина», который тихо ржавеет у николаевского причала.

Мощный корабль проекта 1164 «Атлант», прозванного «убийцами авианосцев» был спущен на воду на излете советской эры, в 1990 году. Через три года он был готов на 75%, а к 1998 году, в котором произошел раздел ЧФ, и вовсе на 95%.

Ракетный крейсер, получивший название «Украина», в итоге достался именно этому государству.

Прошло двадцать лет, и проржавевшая громада корабля, родного брата флагмана ЧФ ГРКР «Москва», умирает у причальной стенки.

За эти годы Украина неоднократно пыталась продать крейсер, но попытки не увенчались успехом, а достроить корабль николаевские корабелы так и не смогли – не хватило денег и российских комплектующих.

Как видите, РФ тут сложно обвинить – в своей некомпетентности украинские власти виноваты сами.

Подобно «убийце авианосцев», разрушается и сам Николаев – город корабелов, основанный князем Потемкиным-Таврическим.

По информации местных СМИ, Черноморский судостроительный, Николаевский морпорт, заводы «Океан», «Заря», «Нибуллон» продают на металл, а работники в массовом порядке бегут с предприятий, некогда известных далеко за пределами СССР.

Промотать богатое наследство – легко и приятно, труднее – сохранить и приумножить.


На фото - украинская подводная лодка "Запорожье"

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.