«Собеседник» уже не тот: как СМИ «продаются» накануне выборов

«Собеседник» уже не тот: как СМИ «продаются» накануне выборов
  Фото: https://sobesednik.ru/

Всё чаще появляются статьи так называемых «аналитиков», которые стремятся заработать больше денег, опорочив столицу.

Изобилующий рекламой и заказными статьями «Собеседник» в сфере журналистики уже давно потерял доверие со стороны профессионалов и находится в нише тех изданий, которые публикуют непроверенную и, откровенно говоря, ложную информацию.

Отметим, что креативным редактором «Собеседника» является оппозиционный публицист Дмитрий Быков. Но дальше новостей уровня «СПИД-инфо» издание так и не смогло уйти, несмотря на якобы «креативный» подход.

Накануне выборов московского градоначальника «Собеседник» решил выпустить материалы, порочащие действующего мэра Сергея Собянина. Так называемые аналитики опубликовали статьи, в которых придираются к абсолютно любому действию политика и порочат очевидные достижения, игнорируя факт преображения Москвы, что заметили и иностранные журналисты.

В частности, «Собеседник» раскритиковал Градостроительную земельную комиссию. «Аналитики» предположили, что ведомство сносит исторические здания столицы. Но информация, как обычно, не была подкреплена фактами, а что касается исторической ценности, то вопрос так и остался открытым. Негативно была освещена и программа реновации, признанная по итогу самими жителями столицы весьма успешной.

Кроме того,  в серии негативных материалов авторы заострили внимание и на питании в общеобразовательных учреждениях. В последний раз журнал поднимал эту тему в 2013 году (перед очередными выборами). В статье было сказано о якобы отравлениях в школах, но никаких номеров школ, количества отравившихся или других уточнений, ровно как и подтверждений, не было. Эксперты не согласились с мнением автора, поскольку именно Москва демонстрирует хороший результат в рамках программы питания детей, а также его контроля. Другие регионы видят это и перенимают опыт. Следуя из вышеперечисленных факторов, складывается мнение, что «Собеседник» решил прикрыться детьми, хотя это неэтично для профессионалов.

Журнал даже забывает о бывших неприязнях, стремясь заработать на заказной статье. Так, в 2013 году издание собирало компромат на оппозиционера Илью Яшина, однако сейчас берет у него интервью, главной темой которых оказываются выборы в Москве и критика предстоящего процесса голосования.

Из открытых источников становится ясно, что аудитория не воспринимает ложь и проплаченные статьи, в результате чего число читателей постоянно снижается. Уже сейчас количество уникальных посетителей сократилось более чем в два раза.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.