В Петербурге вновь заговорили о том, чтобы сделать Невский проспект пешеходным

В Петербурге вновь заговорили о том, чтобы сделать Невский проспект пешеходным
  Источники: "Невские новости" и Ольга Быстрова, "Невское время".
Председатель Комитета правительства Санкт-Петербурга по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил о том, что вновь ведется проработка идеи создать на Невском проспекте пешеходную зону.
Впервые эта идея была озвучена в 2013 году движением «Красивый Петербург» и подхвачена не существующей ныне газетой «Невское время», активно проект продвигавшей и устроившей на своих страницах его общественное обсуждение. Тогда за пешеходный Невский высказались многие уважаемые и известные петербуржцы. Городская администрация, в зависимости от политической конъюнктуры, то активно поддерживала предложение, то откладывала его в долгий ящик.
Речь шла не о том, чтобы полностью прекратить движение транспорта по улице, ставшей одним из главных символов Петербурга. Изначальное предложено было сделать часть Невского пешеходной зоной летом по воскресеньям. Кроме того, развернулась дискуссия, пустить ли по выделенным для транспорта полосам лишь троллейбусы, или еще и автобусы, а может, еще и автомобили жителей домов по Невскому проспекту.
- Временное закрытие автомобильного движения по центральным улицам в выходные дни – популярная практика крупных городов во всем мире. – говорит лидер «Красивого Петербурга» Красимир Врански. – Это повышает комфортность среды, у жителей и туристов появляется возможность насладиться прогулкой по городу без шума машин и выхлопных газов, на улице появляются новые активности, а заведения получают сверхприбыль за счет резкого увеличения пешеходного потока и времени препровождения людей на улице.
Изначально Невский проспект и был бульваром, засаженным деревьями, под которыми любили гулять жители имперской столицы. Так продолжалось до 1820 года, но и потом, при Павле I, пешеходный бульвар на время возродился. Позже по проспекту ходил городской транспорт, но все равно это была улица более для пешеходов. Полностью забитой автомобилями, постоянно стоящими в пробках, магистраль стала лишь за последние десятилетия.
Заявление городской администрации о планах сделать часть Невского пешеходной вызвало новый виток дискуссий об этом среди горожан. Идею поддерживают далеко не все из них.
- Это ужасная идея, - говорит Ярослав Павлов. – Почему-то те, кто не пользуется автомобилем, считают, что все в городе должно быть сделано для их удовольствия и наслаждения. Как можно делать это в городе, где нет нормальной системы общественного транспорта и где и так постоянные пробки?! В городе множество реальных проблем, в том числе визуальных. А вы фигню какую-то обсуждаете.

- Будучи сам автомобилистом, выскажусь за «пешеходность» Невского от пересечения с Литейным до Дворцовой, - возражает Иван Сапсалев. – Этот отрезок – преимущественно туристический маршрут. Пусть туристы ходят по нему пешком, по пути заходят в магазины, кафе, рестораны – пополняют как карманы горожан, так и казну города. Московский вокзал обездвиживать нельзя ни в коем случае, тем самым будут созданы огромные проблемы как самим горожанам, так и гостям города. А Литейный – важная транспортная артерия, связывающая север города с центром и югом.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.