В Госдуме встали на защиту интересов жителей Химок, где к ТПУ хотят пристроить торговый центр, уничтожив местный сквер

В Госдуме встали на защиту интересов жителей Химок, где к ТПУ хотят пристроить торговый центр, уничтожив местный сквер
  Фото: ИА FederalCity, "ВКонтакте", "Экооборона"

3 октября в Государственной Думе прошла встреча депутата Валерия Рашкина с представителями общественных организаций и жителями города Химки, на которой обсуждалась ситуация, сложившаяся в связи с застройкой вопреки воле горожан территории местного сквера.

Протесты местных жителей начались после того, как на Градостроительном совете Московской области была одобрена так называемая корректировка действующего проекта планировки территории ТПУ «Химки», который был утвержден Постановлением Правительства Московской области в марте 2017 года. Цель "корректировки" –  включить сквер по адресу улица Железнодорожная с высаженными там деревьями в зону строительства транспортно-пересадочного узла площадью 12000 кв.м. 

До "корректировки" проект учитывал интересы жителей, был утвержден губернатором Подмосковья Андреем Воробьевым. Сквер рядом с ТПУ не попадал в зону застройки. Активисты, вставшие на защиту сквера, уверены, что "корректировка" проталкивается в угоду коммерческим интересам застройщика, учредителем которого является советник главы города. Людей лишают очередной зеленой зоны, исторического сквера, который отделял жилой район от железной дороги и инфраструктуры РЖД.

На обращения жителей в Правительство Московской области получен ответ, в котором сказано, что строительство ТПУ – региональная программа, поэтому согласования с жителями не требуется.  

Приехавшие в Государственную Думу представители жителей Химок добавили в эту канву событий много ярких красок, говорящих о степени наглости, с которой власти продавливают нужную исключительно с точки зрения коммерции "корректировку".

Как рассказал представляющий общественные организации города Химки Дмитрий Страх, в проекте марта 2017 года сквер входил в общественно-деловую зону и жители имели возможность влиять на его судьбу, но неожиданно участок изменил статус на зону транспорта и теперь жители города при корректировке и строительстве проекта с данным земельным участком уже не могут участвовать и влиять на судьбу того сквера, который ранее им удалось сохранить.

Сквер – единственная зеленая зона, которая отделяет жилые дома от железной дороги. В нем расположены детские и спортивные площадки, места отдыха жителей, проводятся различные мероприятия. Здесь благодаря тройственному соглашению между жителями, администрацией и предпринимателями, которые ведут торговую деятельность, ведется постоянный мониторинг состояния общественного пространства и зеленых насаждений. Все деревья сохраняются и обновляются.

И вот теперь на Градостроительном комитете утвержден проект корректировки данного проекта, по которому вся эта зона попадает под строительство торговых центров в 2 и 3 этажа в рамках строительства ТПУ. ТЦ закроет солнечный свет окружающим домам. При этом существует проект, который не затрагивает ни сквер, ни интересы жителей, но его почему-то всячески пытаются отвергнуть.

Сквер возле дома 21 по ул. железнодорожной. Источник: "Экооборона".

Елена Кабанова, жительница одного из близлежащих домов, рассказала, что сквер был редким примером союза предпринимателей и жителей, объединившихся, чтобы отстоять это пространство от застройки. Прежний проект, за который жители тоже воевали, устраивал всех – жителей, город, РЖД.

За полгода жарких споров был утвержден проект, который не затрагивал ни одно дерево ни на северной, ни на южной стороне от железной дороги, обеспечивал  парковочные места благодаря многоярусным парковкам, "сухой" переход пассажирам. 

И вот состоялись типичные для московских/подмосковных проектов застройки слушания, на которые под угрозой увольнения нагнали работников бюджетных организаций. Объявление о слушаниях было вывешено на сайте на 20 минут, после чего сайт "упал на ремонт". И лишь благодаря связям общественников между собой и тому, что в администрации Химок работают тоже жители города, на слушания все же пришли люди, которые попытались отстоять свои права. И в результате возник проект на 12 тысяч квадратных метров, в котором торговый центр полностью "убивает" сквер, и жители остаются без пространства. Жительница поведала, что рядом также была зеленая зона и парковка, но теперь там деревья срублены и возводится торговый центр.

Если посмотреть на нашу многострадальную химкинскую карту, то создается впечатление что у нашей администрации девиз: каждой семье по персональному торговому центру! – сокрушается Елена Кабанова. 

Обращения во все инстанции ничего пока не дали. И если из администрации президента ответы приходили моментально, то от губернатора Московской области Андрея Воробьева не получено ни одно – все обращения пересылаются на местный уровень, в администрацию города, от которой также не поступило ни одного ответа на многочисленные обращения.

Житель Химок, член Общественной палаты Московской области, эколог-юрист Алексей Дмитриев сказал, что фактически общественных слушаний, которые упоминались на встрече, не было. Ни одна процедура общественных слушаний, прописанные в законодательстве, соблюдена не была, правовых актов о назначении слушаний опубликовано не было, проведены они были лишь по инициативе главы города Химки Дмитрия Волошина

Глава городского округа Химки Дмитрий Волошин. Источник: https://ruspekh.ru.

Тем не менее, на этих так называемых слушаниях проголосовавших против "корректировки" оказалось в два раза больше. Выяснилось это после подсчета общественниками и муниципальными депутатами бюллетеней для голосования, который производился "под камеры" и был запротоколирован. Однако уже после такого конфуза власти осуществили реванш: начальник правового управления администрации Химок обратился в полицию с просьбой возбудить административное дело в отношении неустановленных лиц, которые пересчитали бюллетени и якобы сорвали публичные слушания. Дмитриев уверен, что результаты слушаний власти хотели фальсифицировать, чтобы затем опираться на их них при дальнейшем продвижении проекта "корректировки". Да и само понятие "корректировки" в правовых актах не существует, говорит Дмитриев. Эколог поведал, насколько беспардонно глава города Волошин врал людям в глаза, обещая полное сохранение зеленых территорий в городе и действуя по факту совершенно противоположным образом.

Коммерческую подоплеку "корректировки" на встрече осветил предприниматель Сергей Ефремов, представляющий интересы жителей и малого бизнеса города.

Оказывается, стремительный пересмотр уже согласованного с жителями проекта начался в октябре 2017 после обращения от несуществующей фирмы ООО «Химки гранд» на имя главы г.о. Химки Дмитрия Волошина. Последний тут же пишет министру транспорта Московской области Трескову с просьбой внести изменения в программу развития пассажирского транспорта, инициировать совещания с РЖД, Главархитектурой, Мининвестом, Минстроем, чтобы согласовать дорожную карту в интересах юридически не существующего на тот момент инвестора. Через неделю после обращения к Трескову регистрируется ООО «Химки Гранд», 50 процентов уставного капитала которого – внимание! – принадлежат советнику главы Химок – Михаилу Левашову.

Михаил Левашов. Источник: "ВКонтакте".

В декабре 2017 года проект генерального плана г.о.Химки проходит согласование на Градостроительном совете Московской области, в нем участок сквера отнесен к общественно-деловой зоне, что соответствует результатам ранее проведенных публичных слушаний и опубликованной информации на сайте администрации Химок.

Но через два дня на совещании в Министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области (МТДИ МО) обсуждается реализация проекта ТПУ в Химках кем-то «втихаря» принято решение подрисовать зону транспорта (Т1) вместо общественно-деловой зоны и принимается решение о корректировке действующего проекта планировки территории (ППТ) якобы для строительства ТПУ, фактически – в интересах ООО «Химки-Гранд», которая планирует построить торговый центр. Информация об этом была фактически засекречена и нигде не была опубликована.


Еще через несколько дней депутаты г.о.Химки, не зная о подлоге, принимают генплан с измененным в интересах «Химки-Гранд» ПЗЗ. В декабре же МТДИ издает "дорожную карту" реализации проекта ТПУ «Химки», по факту – схему рейдерского захвата с введением в заблуждение госорганов и уполномоченных лиц в интересах компании «Химки-Гранд». 29 декабря 2017 года по ходатайству первого зама министра МТДИ Анны Кротовой издается распоряжение Главархитектуры о "корректировке" действующего ППТ. В распоряжении предписано оказывать поддержку «Химки- Гранд» различным службам города.

Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна Кротова. Источник: МДТИ МО.

В феврале 2018 года проходит совещание под председательством замглавы  г.о. Химки Елены Дегтевой, на нем речь идет о схеме изъятия земельного участка у правообладателей якобы для госнужд, создается группа в Телеграм с участием коммерческой структуры ООО «Химки-Гранд». На совещании дается поручение OOO «Химки-Гранд» проработать схему изъятия участков, провести их комиссионное исследование, а также звучит информация о том что «Химки-Гранд» уже выявила расхождения в фактических площадях объектов капстроительства по первичному анализу правоустанавливающих документов. Фактически сотрудники администрации открыто действуют в интересах коммерческой структуры, дают все необходимые документы и так далее, все это делается для отъема  собственности у законных владельцев, следует из информации Сергея Ефремова.

Замглавы г.о. Химки Елена Дегтева. http://www.admhimki.ru.

При этом в марте 2018 года ОАО «РЖД» сообщило, что договорные отношения между ОАО «РЖД» и OOO «Химки-Гранд» отсутствуют, никаких заявок от "Химки-Гранд" не было. Позднее от АО «Скоростные магистрали» ОАО «РЖД» и проектного института транспорта «Мосгипротранс» также получены письма, которые подтверждают неправильность затеянной "корректировки".

В марте же химкинской городской прокуратурой в администрацию г.о.Химки внесено представление об устранении нарушений в сфере Градостроительного кодекса. По ранее проведенной проверке на основании обращения защитников сквера были установлены нарушения Кодекса – была нарисована зона транспорта вместо общественно-деловой. 

Нарушение не устранено до сих пор.

И вот 20 августа прошли публичные обсуждения проекта, люди высказались категорически против корректировки.

Как сообщает Сергей Ефремов, никакого масштабного инвестиционного проекта, на который часто ссылаются Дмитрий Волошин и Анна Кротова, вводя в заблуждение коллег из различных служб и ведомств, не заключалось.

Главные вопросы – в чем смысл ТПУ в том виде, в котором его продвигает администрация города, и как торговый центр может улучшить транспортную инфраструктуру? – так и остаются без ответа.

На встрече выступили также представитель Союза пенсионеров города Надежда Рудакова, представители экологической инициативы по озеленению Подмосковья «Наш лес. Посади свое дерево» Руслан Захаркин.

Приглашенные на встречу в Государственную Думу представители Администрации города Химки, конечно, мероприятие проигнорировали.

Депутат Государственной Думы Валерий Рашкин намерен плотно заняться данной проблемой, готов как депутат осуществлять всемерную поддержку требований граждан и готов приехать на массовое мероприятие в Химки, чтобы поддержать жителей. Им уже направлены депутатские запросы по данному конфликту. Кроме того, депутат призывает жителей, которые уже собрали около двух тысяч подписей против уничтожения сквера, не ослабевать борьбу, объединяться и требовать от власти учета своих интересов. Нужны пикеты, митинги, шествия – согласованные и несогласованные, заявил депутат.

Депутат Государственной Думы Валерий Рашкин. Источник: ИА FederalCity.

Если есть нарушения нормативных документов и законов со стороны власти, то народ имеет право ответить тем же. Это моя позиция, – сказал Валерий Рашкин. 

ИА FederalCity будет следить за развитием событий вокруг застройки сквера в Химках.

Михаил Левашов. Источник: личная страница чиновника в "ВКонтакте".
Михаил Левашов. Источник: личная страница чиновника в "ВКонтакте".
Михаил Левашов. Источник: личная страница чиновника в "ВКонтакте".




Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.