"У меня льгот нет". Водителей "маршруток" возмутило постановление властей

  Фото: севлайф.ру

Против чего протестовали в Севастополе с 5 по 12 октября – в обзоре ИА FedralCity.

С 8 октября в городе федерального значения вступило в силу постановление, которое регламентирует в том числе и правила проезда в общественном транспорте льготным категориям севастопольцев.

Согласно статьям 21 и 22 Закона Севастополя от 23 января 2015 № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» есть целый ряд граждан, которые могут пользоваться общественным транспортом бесплатно.

«Гражданам, указанным в статье 21 настоящего Закона, предоставляется право бесплатного проезда всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов), автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, а также железнодорожным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов Севастополя» - указывается в документе.

В числе льготников – ветераны, пенсионеры, чернобыльцы, участники локальных конфликтов, дети осажденного Севастополя и еще несколько десятков категорий. Суммарно это примерно 125 тысяч горожан.

С 8 октября у всех видов общественного транспорта предполагается наличие валидатора – устройства, которое позволяет считывать данные с карты, дающей право на льготы и бесплатный проезд.

Это нововведение вызвало резко негативную реакцию севастопольских водителей, которые работают на маршрутках – их в Севастополе называют «топиками».

«Я оплачиваю пенсионеров, в том числе и военных, из собственного кармана – мне никто не компенсирует план».

«Бензин мне по валидатору тоже заправлять будут?»

«Мне техобслуживание по вашей льготной карте можно будет проходить, да, уважаемые!»

Подобного рода высказываниями не раз оглашается воздух в севастопольских маршрутках, когда с водителями пытаются расплатиться картами.

В соцсетях уверяют, что у многих перевозчиков валидатор якобы не работает, что не позволяет ему перевозить льготников бесплатно.

В идеале, по мнению властей ситуация должна выглядеть так – существует единый тариф для всех за наличный расчет (18 рублей), есть небольшая льгота для владельцев единой карты (15 рублей), предусмотрен бесплатный проезд для льготников по специальному персонифицированному электронному документу.

Льготник прикладывает его к валидатору, получает чек, а водитель сдает данные с устройства о количестве бесплатных пассажиров в конце каждой смены. По истечению месяца правительство компенсирует перевозчику затраты на всех льготников.

Однако возмущение севастопольских водителей маршрутных такси вызывает прежде всего неотлаженность системы, когда вместо карточки, дающей право на бесплатный проезд, им предъявляют пенсионное удостоверение.

Вот поэтому во многих севастопольских «топиках» на минувшей неделе появилось объявление – «У данного водителя льготников нет».

Отсюда и информация о участившихся случаях увольнения водителей с маршрутов.

Отметим также некоторую неопределенность в самом законе, который позволяет перевозчикам выражать свой протест в такой безапелляционной манере.

Дело в том, что в статье 21 Закона № 106-ЗС от 23 января 2015 указано, что бесплатно можно ездить всеми видами городского пассажирского транспорта (за исключением такси всех видов).

А свои «топики» некоторые водители считают хоть и маршрутным, но все же такси.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.