«Следующая остановка – станция Артбухта, переход на площадь Лазарева»

«Следующая остановка – станция Артбухта, переход на площадь Лазарева»
  Фото из презентации Адольфа Шеффера.

В Севастополе группа архитекторов и инженеров представила проект постройки в городе метрополитена, сообщает ИА FederalCity.

Идея прокладки метро в городе федерального значения не нова – она была заложена еще в генплане образца 2000-го года и, по мнению градостроителей, позволяет практически полностью решить транспортные проблемы Севастополя.

«Я решил вернуться к этой идее и посвятил в свою работу директора «Моргидростроя» Владимира Стефановского, архитектора Александра Измоденова. Так и был создано проектное предложение метрополитена», – рассказал заслуженный архитектор УССР Адольф Шеффер.

В презентации проекта указаны 28 станций будущего метрополитена, который свяжут в единую сеть все отдаленные районы города – от Мекензиевых гор на Северной стороне до бухты Казачья на юге.

Ориентировочная стоимость первого этапа амбициозного проекта составляет 15 миллиардов рублей. Документ одобрен Общественной палатой и направлен в городское правительство.

По словам Адольфа Шеффера, он нашел и оригинальное решение прокладки тоннеля через Севастопольскую бухту. В дно будут забиты сваи, на которых будет лежать стальной настил, служащий опорой для трубы, внутри которой и будут ходить поезда либо автомобили.

Впервые о переходе по дну бухты заговорили в сентябре 2017 года, когда в ходе встречи Владимира Путина с новоизбранными губернаторами глава Севастополя Дмитрий Овсянников рассказал о проекте строительства под главной бухтой города транспортного перехода, который бы связал Южную и Северную часть города федерального значения.

Предварительно проект оценивается в 5 миллиардов рублей, и, по словам вице-премьера Дмитрия Козака, получил положительную оценку и направлен в Министерство транспорта РФ. Президент, в свою очередь, поручил Дмитрию Овсянникову проработать проект и доложить об окончательных результатах.

В данный момент в севастопольском правительстве ожидают завершения первого этапа строительства объекта.

«Разрабатывается технико-экономическое обоснование, оценка возможности строительства, стоимостные планировочные параметры транспортного перехода через Севастопольскую бухту. Будет это мост или тоннель – до конца года определим» - сообщил и.о. директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Евгений Исаков.

Нет смысла говорить, насколько этот переход важен как для транспортной инфраструктуры города в частности, так и для развития всего региона в целом. Когда из-за непогоды рейд Севастопольской бухты закрывается, то немногочисленные катера и паромы остаются у причалов, и для того, чтобы попасть на Северную сторону города, приходится совершать объезд длиною в 30 километров.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.