Слухи недели: как подорожает проезд, Бастрыкин станет полпредом, за чиновниками будут следить, а ярославский губернатор должен найтись

Слухи недели: как подорожает проезд, Бастрыкин станет полпредом, за чиновниками будут следить, а ярославский губернатор должен найтись
  Фото: http://inkotelniki.ru, https://pikabu.ru, http://timeallnews.com

ИА FederalCity приводит наиболее интересные слухи прошедшей недели.

Бастрыкина – в полпреды 

Телеграм-каналы сообщают, что председатель Следственного комитета Российской Федерации с 15 января 2011 Александр Бастрыкин может стать полномочным представителем президента в Северо-Западном федеральном округе. Подтверждает эти слухи активность руководителя СК, пишут каналы.

Мышь в овощном:

В качестве основного кандидата на должность полпреда в СЗФО рассматривается А. Бастрыкин.

Мастер пера

Слухи о том, что Бастрыкин рассматривается в качестве основного кандидата в полпреды СЗФО, укрепляются небывалой активностью Александра Ивановича. Намедни он самолично уволил 12 следователей СКР в четырех регионах Северо- Запада, добился привлечения к ответственности татарстанской судьи, разобрался с зампрокурора Башкирии и вице-мэром Сочи, а также выпускает сборник своих интервью. Последнее обстоятельство ярче всего свидетельствует о дембельском настрое Бастрыкина: этот сборник, который вот-вот увидит свет, как говорят, можно воспринимать как подведение итогов деятельности АИБ в должности главы СКР. Кроме того, в последнее время совсем стихли разговоры об отставке Бастрыкина, а значит, в формате президентской логики явно наступил подходящий момент для рокировки. А Северо-Запад для ленинградца Александра Ивановича – родной регион. 

Потеряли губернатора 

Телеграм-канал Старая площадь сообщает об обстановке легкой растерянности в администрации Ярославской области из-за двухнедельного отсутствия губернатора Дмитрия Миронова:

В Ярославской области потеряли губернатора Дмитрия Миронова. Две недели он не появляется на публике и, очевидно, что не присутствует в регионе физически. Где он никто не знает. Но чтобы члены правительства не расслаблялись, в Сером доме в последние два дня запускают слухи, что «кто-то где-то» Миронова все же в Ярославле лицезрел. Явление уже получило название «Секта свидетелей Дмитрия Миронова».
Удивителен не факт самого отсутствия Миронова, а то, что уехал в неизвестном направлении, и вроде как даже не в Москву. Если бы он ушел в отпуск, то оставил на хозяйстве того же Степаненко, да и чиновники не бегали бы по дому правительства с видом потерянных на улице детей.
Следует ли ожидать «прощальной гастроли» Миронова уже до конца месяца?

Паника среди чиновничества 

Телеграм-канал Выборный описал жуткие для российского чиновничества слухи тотального контроля за государственными и муниципальными служащими:

Впервые видим паник-слухи у чиновников (среднее звено, региональные и муниципальные органы власти). 

Обыкновенно такое шквально распространяется в среде школьных родительских чатов (толстомамы, пивопузые отцы, любящие отсылать иконы-поздравления учителя).

Чего же нОнче боятся государственные гражданские служащие? 

Якобы с января 2019 года начинается проверка всех диссертаций, научных трудов и прочих сертификатов о повышении квалификации на предмет плагиата и купленности/подаренности дипломов и званий.

Якобы уже ведется (как, Карл?) поиск и учет чиновников и их родственников, использующих криптовалюту

Якобы в/около органов власти будут установлены специальные базовые станции сотовых операторов, позволяющие контролировать трафик, переписки, звонки чиновников (в реальности не нужно устанавливать специальных БС и это делается не так).

Ну и, конечно, хит сезона, главная страшилка года - якобы тех, кто "попадется на нелицеприятном", не будут сажать (?), а позовут в специальное место, где предложат отдать накопления и имущество ... на национальные проекты и "прорыв России в экономику будущего".

Проезд в Москве сильно подорожает 

Газета "Известия" 25 октября написала, что Министерство транспорта РФ предлагает использовать динамические тарифы в общественном транспорте. Предложение министерства об "использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков" будет направлено в правительство в качестве меры по развитию городского транспорта. В случае одобрения инициативы региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в 2019-2025 годы.

Петр Шкуматов подробно разобрал слухи о том, почему и как может быть реализована данная идея: 

... поделюсь с вами слухами, как это вообще будет работать. Всё слухи, просто знайте, что обсуждают в кулуарах. 

Как вы знаете, городской государственный общественный транспорт у нас убыточен практически везде, а основная стратегия российского государства вывести на самоокупаемость не только пенсионеров, но и автобусы с трамваями и прочими метрополитенами. То, что тренд идет в этом направлении, давно не секрет и даже уже, в некоторой степени, боян. Но вот механизм реализации самоокупаемости ОТ он интересен. 

Если вы помните, Ликсутов несколько лет назад разогнал частных перевозчиков, которые, как раз, были на самоокупаемости со своими маршрутками и денег от государства не просили. Странно, казалось бы. Но нет. Дело в том, что была принята стратегия возвращения госмонополии на ОТ и привлечения частных компаний максимум на субподряд. Ну а кто не хочет - может катить на все четыре стороны. Собственно, подавляющее большинство предпринимателей так и сделали. Но суть не в этом, а в том, для чего это было сделано. Для того, чтобы сформировать монополию на перевозки в ОТ. И это произошло.

Итак, общественный транспорт сегодня уже представляет некую монополию, пока государственную (скоро может стать частной или квазичастной через приватизацию подвижного состава и контрактов жизненного цикла). Все перевозки цифровизированы и замкнуты на карты Тройка и аналоги. Поэтому стало возможным посчитать, какая финансовая дыра существует в сфере ОТ. И вот что выяснилось.

Для того, чтобы наземный ОТ вышел на нормальную рентабельность, одна поездка в ценах 2017 года должна была стоить порядка 70 рублей. Это, подчеркну, средняя стоимость поездки, т.е., разовые билеты должны стоить рублей 100, а с проездным дешевле. Слышал своими ушами на одном из транспортных мероприятий. Кстати, на основании этого расчета вы можете сравнить эффективность частных микроперевозчиков, которые умудрялись получать прибыль с цены поездки в 35 рублей и даже обновляли подвижной состав на такие богоугодные марки, как мерседес, и государственных. Но сейчас не об этом, а куда всё это катится.

Хуже с метро. К сожалению, по метро нет достоверных цифр, слишком закрытая структура, но есть оценки, estimate, что средняя цена одной поездки на метро, если не вводить зональный тариф, должна составлять на сегодня порядка 80-90 рублей. Это средняя, подчеркну, т.е., разовые билеты должны стоить 130-150 рублей, с проездными дешевле. В этом случае метро будет на точке самоокупаемости. 

Доверять ли этим цифрам или не доверять решать вам, но, можно сравнить с аналогичными транспортными системами и станет понятно, что цифры похожи на правду. Чудес не бывает, если в NYC поездка на метро стоит 2 бакса, а в Лондоне 2 фунта, то в Москве, где на аналогичную инфраструктуру тратятся сопоставимые деньги (кроме зарплат низшего персонала), цена на поездку без дотаций государства должна стоить сопоставимо.

Запомните эти ориентировочные цифры: разовая поездка на автобусе - 100 рублей, на метро - 150 рублей в ценах 2018 года. С проездными, конечно, будет дешевле, так что офисный планктон пострадает не сильно. А с годовым проездным, когда вы сразу всё оплатите на год вперед, еще дешевле. Собственно, к этому всё и идет. 

Как это будет организовано, через пиковые тарифы, через постоянное подорожание или еще как-то, я не знаю. Когда этот процесс закончится, я тоже не знаю. Понятно, что резко дергать не будут. Но то, что общественный транспорт будут тянуть по всей стране (а Москва здесь будет выступать хэдлайнером всего мероприятия) к точке самоокупаемости, чтобы скинуть с себя этот груз социальной ответственности (привет Конституция) - это уже сложившийся и медицинский факт.

Слухи представляют собой оценочные суждения, мнения, убеждения, предположения читателей по вопросам, представляющим всеобщий интерес. Мы не публикуем или же редактируем слухи, которые носят оскорбительный характер.   



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен