ИА FederalCity приводит наиболее интересные слухи прошедшей недели.
Телеграм-каналы сообщают, что председатель Следственного комитета Российской Федерации с 15 января 2011 Александр Бастрыкин может стать полномочным представителем президента в Северо-Западном федеральном округе. Подтверждает эти слухи активность руководителя СК, пишут каналы.
В качестве основного кандидата на должность полпреда в СЗФО рассматривается А. Бастрыкин.
Слухи о том, что Бастрыкин рассматривается в качестве основного кандидата в полпреды СЗФО, укрепляются небывалой активностью Александра Ивановича. Намедни он самолично уволил 12 следователей СКР в четырех регионах Северо- Запада, добился привлечения к ответственности татарстанской судьи, разобрался с зампрокурора Башкирии и вице-мэром Сочи, а также выпускает сборник своих интервью. Последнее обстоятельство ярче всего свидетельствует о дембельском настрое Бастрыкина: этот сборник, который вот-вот увидит свет, как говорят, можно воспринимать как подведение итогов деятельности АИБ в должности главы СКР. Кроме того, в последнее время совсем стихли разговоры об отставке Бастрыкина, а значит, в формате президентской логики явно наступил подходящий момент для рокировки. А Северо-Запад для ленинградца Александра Ивановича – родной регион.
Телеграм-канал Старая площадь сообщает об обстановке легкой растерянности в администрации Ярославской области из-за двухнедельного отсутствия губернатора Дмитрия Миронова:
В Ярославской области потеряли губернатора Дмитрия Миронова. Две недели он не появляется на публике и, очевидно, что не присутствует в регионе физически. Где он никто не знает. Но чтобы члены правительства не расслаблялись, в Сером доме в последние два дня запускают слухи, что «кто-то где-то» Миронова все же в Ярославле лицезрел. Явление уже получило название «Секта свидетелей Дмитрия Миронова».
Удивителен не факт самого отсутствия Миронова, а то, что уехал в неизвестном направлении, и вроде как даже не в Москву. Если бы он ушел в отпуск, то оставил на хозяйстве того же Степаненко, да и чиновники не бегали бы по дому правительства с видом потерянных на улице детей.
Следует ли ожидать «прощальной гастроли» Миронова уже до конца месяца?
Телеграм-канал Выборный описал жуткие для российского чиновничества слухи тотального контроля за государственными и муниципальными служащими:
Впервые видим паник-слухи у чиновников (среднее звено, региональные и муниципальные органы власти).
Обыкновенно такое шквально распространяется в среде школьных родительских чатов (толстомамы, пивопузые отцы, любящие отсылать иконы-поздравления учителя).
Чего же нОнче боятся государственные гражданские служащие?
Якобы с января 2019 года начинается проверка всех диссертаций, научных трудов и прочих сертификатов о повышении квалификации на предмет плагиата и купленности/подаренности дипломов и званий.
Якобы уже ведется (как, Карл?) поиск и учет чиновников и их родственников, использующих криптовалюту
Якобы в/около органов власти будут установлены специальные базовые станции сотовых операторов, позволяющие контролировать трафик, переписки, звонки чиновников (в реальности не нужно устанавливать специальных БС и это делается не так).
Ну и, конечно, хит сезона, главная страшилка года - якобы тех, кто "попадется на нелицеприятном", не будут сажать (?), а позовут в специальное место, где предложат отдать накопления и имущество ... на национальные проекты и "прорыв России в экономику будущего".
Газета "Известия" 25 октября написала, что Министерство транспорта РФ предлагает использовать динамические тарифы в общественном транспорте. Предложение министерства об "использовании динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков" будет направлено в правительство в качестве меры по развитию городского транспорта. В случае одобрения инициативы региональные и муниципальные власти займутся ее реализацией в 2019-2025 годы.
Петр Шкуматов подробно разобрал слухи о том, почему и как может быть реализована данная идея:
... поделюсь с вами слухами, как это вообще будет работать. Всё слухи, просто знайте, что обсуждают в кулуарах.
Как вы знаете, городской государственный общественный транспорт у нас убыточен практически везде, а основная стратегия российского государства вывести на самоокупаемость не только пенсионеров, но и автобусы с трамваями и прочими метрополитенами. То, что тренд идет в этом направлении, давно не секрет и даже уже, в некоторой степени, боян. Но вот механизм реализации самоокупаемости ОТ он интересен.
Если вы помните, Ликсутов несколько лет назад разогнал частных перевозчиков, которые, как раз, были на самоокупаемости со своими маршрутками и денег от государства не просили. Странно, казалось бы. Но нет. Дело в том, что была принята стратегия возвращения госмонополии на ОТ и привлечения частных компаний максимум на субподряд. Ну а кто не хочет - может катить на все четыре стороны. Собственно, подавляющее большинство предпринимателей так и сделали. Но суть не в этом, а в том, для чего это было сделано. Для того, чтобы сформировать монополию на перевозки в ОТ. И это произошло.
Итак, общественный транспорт сегодня уже представляет некую монополию, пока государственную (скоро может стать частной или квазичастной через приватизацию подвижного состава и контрактов жизненного цикла). Все перевозки цифровизированы и замкнуты на карты Тройка и аналоги. Поэтому стало возможным посчитать, какая финансовая дыра существует в сфере ОТ. И вот что выяснилось.
Для того, чтобы наземный ОТ вышел на нормальную рентабельность, одна поездка в ценах 2017 года должна была стоить порядка 70 рублей. Это, подчеркну, средняя стоимость поездки, т.е., разовые билеты должны стоить рублей 100, а с проездным дешевле. Слышал своими ушами на одном из транспортных мероприятий. Кстати, на основании этого расчета вы можете сравнить эффективность частных микроперевозчиков, которые умудрялись получать прибыль с цены поездки в 35 рублей и даже обновляли подвижной состав на такие богоугодные марки, как мерседес, и государственных. Но сейчас не об этом, а куда всё это катится.
Хуже с метро. К сожалению, по метро нет достоверных цифр, слишком закрытая структура, но есть оценки, estimate, что средняя цена одной поездки на метро, если не вводить зональный тариф, должна составлять на сегодня порядка 80-90 рублей. Это средняя, подчеркну, т.е., разовые билеты должны стоить 130-150 рублей, с проездными дешевле. В этом случае метро будет на точке самоокупаемости.
Доверять ли этим цифрам или не доверять решать вам, но, можно сравнить с аналогичными транспортными системами и станет понятно, что цифры похожи на правду. Чудес не бывает, если в NYC поездка на метро стоит 2 бакса, а в Лондоне 2 фунта, то в Москве, где на аналогичную инфраструктуру тратятся сопоставимые деньги (кроме зарплат низшего персонала), цена на поездку без дотаций государства должна стоить сопоставимо.
Запомните эти ориентировочные цифры: разовая поездка на автобусе - 100 рублей, на метро - 150 рублей в ценах 2018 года. С проездными, конечно, будет дешевле, так что офисный планктон пострадает не сильно. А с годовым проездным, когда вы сразу всё оплатите на год вперед, еще дешевле. Собственно, к этому всё и идет.
Как это будет организовано, через пиковые тарифы, через постоянное подорожание или еще как-то, я не знаю. Когда этот процесс закончится, я тоже не знаю. Понятно, что резко дергать не будут. Но то, что общественный транспорт будут тянуть по всей стране (а Москва здесь будет выступать хэдлайнером всего мероприятия) к точке самоокупаемости, чтобы скинуть с себя этот груз социальной ответственности (привет Конституция) - это уже сложившийся и медицинский факт.
Слухи представляют собой оценочные суждения, мнения, убеждения, предположения читателей по вопросам, представляющим всеобщий интерес. Мы не публикуем или же редактируем слухи, которые носят оскорбительный характер.