В подземку – с компасом. Петиция против новой навигации в метро Москвы набирает голоса

В подземку – с компасом. Петиция против новой навигации в метро Москвы набирает голоса
  Фото: Максим Болотин

На портале Change.org размещена петиция за возврат в метро Москвы прежних указателей.

Воззвание озаглавлено "Требуем вернуть прежние указатели в Московском метро!".

В тексте говорится, что пассажирам Московского метрополитена «преподнесли» новую навигацию с очень странными указателями в рамках создания так называемой «Единой системы транспортной навигации в Москве». На новую навигацию были истрачены большие деньги из бюджета, отмечается в петиции.

В шоке и пассажиры, и урбанисты. Новые указатели в нашем Московском метро стали настоящим «квестом» от студии Артемия Лебедева, – пишут авторы инициаторы сбора подписей.

Авторы текста отмечают, что за десятилетия существования метро указатели в метро Москвы были продуманы и выверены, имели большие четкие надписи, размер которых соответствовал степени важности информации для пассажиров, разделяющая направления жирная линия на табличках имела контрастный цвет.

Сейчас же, очевидно некомпетентные люди, не знакомые с жизнью города и не изучившие специфику вопроса, вместо прежней системы навигации, к которой мы привыкли, сделали неудобную для пользования.

В переходах и вестибюлях Московской подземки стало очень легко потеряться – москвичам устроили настоящий ребус. В хитрых табличках и указателях путаются как москвичи, так и гости столицы! – сетуют авторы петиции.

В тексте указывается, что пассажиры метро давно привыкли ориентироваться по подвешенным к потолку табло и указателям, где слева – названия станций, до которых можно доехать с левой платформы, справа – с правой. Теперь же пассажирам предлагают ориентироваться по частям света, "для чего, видимо, надо носить с собой компас".

Список станций, записанный в столбики, нечитабелен, ведь люди читают – слева направо! Разделяющую противоположные направления тонкую вертикальную линию – почти не видно, из-за чего множество пассажиров направляется не в ту сторону. Надписи – мелкие. Почти всё пространство указателей в итоге остаётся незаполненным и, соответственно, малоинформативным, – отмечают авторы петиции.

Любая навигация должна быть текстово и графически понятной, чтобы люди не стояли перед табличками в недоумении и замешательстве из-за волюнтаристских решений заезжих чиновников. Такие вопросы должны решаться коллективно людьми, пользующимися Московской подземкой, а не теми, кто не вылезает из дорогих кортежей.

Требуем вернуть прежние удобные указатели в Московском метрополитене! – заключают инициаторы петиции.

На данный момент петицию подписали более трех тысяч человек. Комментаторы поддерживают сказанное в петиции:

Елена Летягина:

Те, кто создавал новую навигацию не пользуются московским метрополитеном. И головой, кажется, тоже.

Николай Ермолаев:

Да, новая навигация – это не только культурная, но и экономическая диверсия московских властей. Люди теряют время на "квесты", создают друг другу препятствия пассажиропотоку...

В московском метрополитене на критику в адрес новой навигации реагируют. Так, недавно было объявлено, что уже проведен опрос более 5 тысяч пассажиров, у которых выяснили общие предложения по доработке новых указателей. Принято решение увеличить шрифт на макетах разводящих лайтбоксов.

Сейчас для совершенствования навигации на отдельных станциях запланировано проведение фокус-групп. С 31 октября по 20 ноября будет исследована навигация на станциях «Комсомольская», «Красные ворота», «Чкаловская», «Курская», «Тургеневская», «Новокузнецкая» и «Чистые пруды».

Заявки на участие в фокус-группах и предложения по совершенствованию навигации принимаются на сайте московского метрополитена.

Ранее ИА FederalCity сообщало, что суд запретил использование в Санкт-Петербурге логотипа, созданного дизайнерской студией Артемия Лебедева.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.