ГБУ «Жилищник района Кунцево» – жителям: "Что вы нас нервируете?"

ГБУ «Жилищник района Кунцево» – жителям:
  Фото: ИА FederalCity, Яндекс.

Московские коммунальщики демонстрируют в работе и общении с жителями верность старым традициям.

21 ноября в Кунцево должна была состояться встреча главы управы района с жителями по вопросу работы по выявлению и вывозу брошенного, разукомплектованного автотранспорта в районе. Так значилось на официальном сайте московского правительства. В действительности, как это и водится в московской практике общения чиновников с жителями, объявление висит на сайте "для галочки", а "свеженазначенный" глава управы Дмитрий Сапронов к людям не пришел, да и тема была иная – работа ГБУ «Жилищник района Кунцево».

В президиуме сидел заместитель главы управы по вопросам строительства, экономики, торговли и услуг Максим Богданов и некий Зюзин от ГБУ «Жилищник».

В зале стоял стон жителей по поводу безобразной работы коммунальщиков в районе. Пришедшие на встречу с главой управы преимущественно старшие домов, казалось бы, должны были привыкнуть к бесконечной текучке бытовых проблем и "хладнокровию" чиновников и коммунальщиков, но нет – почти каждое выступление было криком о помощи и негодованием с заламыванием рук. 


Из следовавших одно за другим эмоциональных выступлений возникало впечатление, будто в Кунцево разруха, район расположен где-то на отшибе современной цивилизации, приходит в запустение, потому что люди его покидают и некому навести здесь порядок – ведь таким ценным специалистам, как сантехники, добраться сюда с "большой земли" почти невозможно. 

Помимо коммунальных проблем, почти каждая из которых свидетельствует о крайне безобразном содержании ЖКХ, лейтмотив выступлений – хамское отношение коммунальщиков к людям, просьбы которых они должны выполнять. Понятно, что хамство в общении с потребителями – это мощная традиция еще с советских времен, но, судя по накалу сетований жильцов, в ГБУ «Жилищник района Кунцево» эту традицию не только берегут, но и развивают.

Несколько "кейсов".

Вот жалуется жительница на отсутствие освещения. 

Два фонаря не могут поставить 21-й век. Уже несколько лет. Сколько звонила – то денег нет, то зима – нельзя копать. Приходится ходить с фонариками, живем как в деревне. 


Старшая по дому с возмущением и пантомимой рассказывает, как пришла в полтретьего в ГБУ «Жилищник»:

Стоит стеной перед дверью цербер: у нас все кончилось, у нас все разбежались, у нас рабочий день закончился. Половина третьего дня! Как они работают!? Почему не пускают никого в помещение!? Чем они там занимаются!?

Ее поддерживает другая женщина, рассказывая, что как общественный советник не может попасть в ГБУ и оперативно решить вопросы. Обращающимся ставятся разные препоны в виде предварительной записи и перезвонов в диспетчерскую. 

Еще одна старшая по дому рассказывает, что с марта никем не обслуживается тепловой пункт. Из префектуры ЗАО, управы и "Жилищника" отвечают, что проблем на объекте нет, все сделано. На самом деле там вместо заглушки в одном месте труда замотана полиэтиленовым пакетом из торговой сети… 

Очередная жительница жалуется, что возле дома, населенного инвалидами по зрению, установили столбы на пешеходной дорожке, на которые плохо видящие и совсем невидящие люди постоянно наталкиваются, а техника не может полноценно очистить дорожку для пешеходов (позднее Богданов пояснил, что столбы установлены в рамках строительства северо-западной хорды, только легче ли от того людям?). Во дворе сгнили перила, освещение плохое, пороги отремонтированы так, что "руки бы оторвать" тем, кто ремонтировал. При этом и сам руководитель ГБУ, и чиновники управы кормят обещаниями и "для вида" записывают проблемы в свои блокноты. Еще одна жительница дома рассказывает, что несмотря на обещание весной установить новую дверь в подъезд, в зиму дом входит в огромной щелью в старой двери. При этом жителям по каждой мелочи ставится условие – провести общее собрание. Рассказчика, проработавшая три месяца на выборах в штабе Сергея Собянина, сослалась на то, что во время кампании представители жилищных служб на встречах много раз говорили: жильцы не должны по каждому поводу собирать собрания и собирать какие-то протоколы. Они привела несколько примеров отвратительного качества, с которым делается коммунальщиками любая работа, в том числе такая, которая угрожает здоровью граждан, как ремонт ступеней, которые были слеплены под дождем и которые уже крошатся.

Мы платим колоссальные деньги за содержание и ремонт помещений. Почему люди, которые должны отвечать за состояние домов и дворов деньги, этого не делают?

Последний пример женщина приберегла для руководителя ГБУ г-на Русанова, которые не явился на встречу: женщина вызвала сантехника из-за протечки. 

Сантехник пришел, посмотрел и заявил, что он не должен составлять акт, что кучу бумаг должна написать сама жительница и т.д. и т.п. После того, как она попыталась с помощью муниципального депутата обратиться к Русанову, ей стала названивать "какая-то девочка из диспетчерской" и пенять, зачем она пожаловалась "через голову" и "вам же сказали, сходите туда-то и сделайте то-то". 

Итог: два месяца никаких сдвигов, на стене в квартире желтые пятна после протечки.

Еще один рассказ: дом долго не начинали топить, жильцы звонили куда только можно. Лишь связи одной из жительниц помогли дойти до Петра Бирюкова, и только после этого дали тепло. Когда отопление включили, началась течь на чердаке. Аварийная служба ехала два часа. На месте аварийщики стали отпираться - "это не мы, это не знаем кто" и т.д. Автору рассказа – старшей по дому, женщине преклонных лет – пришлось весь день с восьми утра до шести вечера ходить между управой, "Жилищником", диспетчерской, чердаком и подвалом. В конце дня ей в "Жилищнике" заявили: "Что вы нас нервируете?".    
В конце концов одна из жительниц попросила, чтобы им устроили регулярные встречи с  г-ном Русановым – начальником ГБУ «Жилищник» Кунцево – в присутствии руководства управы. Оказывается, к нему попасть на прием невозможно – такая огромная он величина в системе районного коммунального хозяйства. До встреч с жителями он не снисходит. 

Редкий кадр: директор ГБУ «Жилищник района Кунцево» 

застигнут в своем теплом кабинете жителями, возле дома которых не убран мусор. 

Источник: https://elcapitulo.net.

Судя по вялому ответу Богданова, сее чрезвычайно сложное для организаторских способностей управы предприятие – организация регулярных встреч жителей с руководителем коммунальщиков – вряд ли будет в ближайшее время реализовано. 

Мы подумаем… Может быть… Нет, я не говорю, что этого не будет… Может быть, на следующей плановой встрече с главой управы… Может, вот так?.. – эти маловнятные обороты не внушают уверенности, что чиновники управы вообще имеют какое-то влияние на епархию г-на Русанова. Об этом, кстати, одна из жалобщица сказала – нужно жаловаться в правительство Москвы, Бирюкову. 

Как бы там ни было, "встреча главы управы Кунцево с жителями" показывает, что ГБУ «Жилищник района Кунцево» – это, по-видимому, синекура для г-на Русанова. На которого и до которого не в силах добраться ни жители, ни руководство управы, представитель которой Максим Богданов демонстрировал на встрече не слишком энергичный подход к проблемам жителей, больше думая, наверное, о своем будущем в команде нового главы управы. 

А в целом мучения жителей Кунцево похожи на мучения москвичей других районов Москвы: чиновники и коммунальные работники, исправно получая весьма неплохие деньги за отбывание на работе, выполнять работу по поддержанию нормального состояния жилищно-коммунальной сферы не могут и/или не хотят. Хорошо бы, чтобы самодовольный Сергей Собянин, открывая очередной объект и рапортуя на камеры, как хорошеет Москва, помнил, что он за годы своего руководства правительством столицы не справился с армией своих чиновников и коммунальщиков. Не смог и/или не захотел.



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.