Семен Юрьев: «Гипотетическое закрытие Босфора лишит Россию 33% грузооборота»

Семен Юрьев: «Гипотетическое закрытие Босфора лишит Россию 33% грузооборота»
  Новороссийский порт. Фото: tourprom.ru

В экспертном сообществе продолжают обсуждать возможное обращение Киева к турецким властям из-за инцидента у входа в Керченский пролив, сообщает ИА FederalCity.

Как стало известно, командующий Военно-морских сил Украины Игорь Воронченко заявил, что Киев  будет пытаться просить закрытия пролива Босфор в Турецкой Республике для российских кораблей в качестве меры воздействия после задержания трех судов ВМСУ пограничниками ФСБ РФ.

Кроме того, Воронченко выразил надежду, что «все мировое сообщество» возложит вину за задержание украинских моряков на Россию.

Как считают политологи, такие высказывания командующего ВМСУ являются лишь попыткой создания информационного шума вокруг инцидента на подступах к Керченскому проливу.

Специалисты по морскому праву уверены, что ссылки Киева на 19 статью Конвенции Монтре, регулирующую порядок прохода Босфора и Дарданел, не имеют под собой оснований. Согласно документу, проливы могут быть закрыты для агрессора в качестве помощи, оказываемой государству, явившемуся жертвой нападения.

Недавний инцидент связанный с нарушением государственной границы Российской Федерации и задержанием преступников близ берегов Крыма, никоим образом не причисляет военнослужащих ВМСУ к «жертвам нападения».

Эксперты-экономисты, в свою очередь, отмечают важность черноморских портов в структуре внешней торговли России.

«Если оставить за скобками весьма легкомысленное заявление украинского адмирала, то с точки зрения экономики Азово-Черноморский бассейн играет существенную роль, - пояснил Семен Юрьев, в недавнем прошлом – руководящий работник одного из региональных портов, - Гипотетическое закрытие Босфора лишит Россию 33% грузооборота, а это очень серьезные финансовые издержки. Тем не менее, уверен, что это только раздутая псевдосенсация».

По словам Юрьева, грузооборот морских портов России за январь-июнь 2018 года составил 394,8 миллионов тонн, из которых на долю Азово-Черноморского бассейна пришлось 133,3 миллиона тонн.

Второе место принадлежит Балтике, где за первое полугодие было перевалено 122,6 миллионов тонн различных грузов.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.