Градозащитники боятся, что в Исаакиевском соборе будет еще один освященный алтарь

Градозащитники боятся, что в Исаакиевском соборе будет еще один освященный алтарь
  Служба в приделе Св. Екатерины Исаакиевского собора. Фото Санкт-Петербургская епархия
Как стало известно ИА FederalCity, 7 декабря, в день Святой великомученицы Екатерины, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершит малый чин освящения придела имени этой святой в Исаакиевском соборе.
- Это первое освящение придела после революции, - сообщил представитель петербургской епархии. – После него здесь можно проводить богослужения. В алтаре придела установлен постоянный престол и жертвенник, и после освящения там будет совершаться молитва. То есть восстанавливается главная функция, предназначение собора. 
Как сообщало ИА FederalCity, градозащиники-антиклерикалы, борющиеся против возвращения Исаакию статуса храма, утверждают, что освящение придела есть признак «ползучего захвата» собора РПЦ. Однако сами священники это опровергают.
- Теперь богослужения будут проходить чаще, но поочередно в обоих приделах. Музейным функциям Исаакиевского собора они никак не помешают, - сообщил источник в епархии. 
 
Протоиерей Алексей Исаев, ключарь Исаакиевского собора. Фото Санкт-Петербургская епархия 
 
Опровергается и другое утверждение противников Церкви – что освящение сорвет начатую реставрацию придела. Отец Алексей Исаев, ключарь собора, сообщил, что реставрировался не сам придел, а так называемый колодец, а эта часть собора от придела находится довольно далеко.
- Леса разбирают не по просьбе или в связи с освящением придела, а потому что они завершили часть своих работ. В самом приделе ничего из реставрационных работ не происходило, - сказали в епархии. 
Кроме того, градозащитники опасаются, что теперь в приделе нельзя будут проводить выставки. Однако священники утверждают, что выставок тут никогда и не было – лишь проводились различные конференции.
Телеграм-канал "Протопроедр" высказывает другие опасения, связанные с церковными канонами.
- В подвальных площадях собора есть экспозиция, посвященная работе музея во время Великой Отечественной войны. Туда есть технический ход, которым пользуется персонал Исаакия. Вход этот расположен за алтарем придела Святой Екатерины. Поместный Лаодикийский собор установил: «Не подобает жене в алтарь входити».
Другого прохода для персонала изнутри собора в экспозицию нет. Посетители этой части музея заходят с улицы. Кто-то из сотрудников музея с 7 декабря не сможет, согласно 44-му правилу Лаодикийского собора, входить в экспозицию «Чтобы помнили...» через дверь для персонала. 
 
Экспозиция "Чтобы помнили..." Фото cathedral.ru 
 
Канал указывает, что только среди руководства музея насчитывается не менее шести женщин, не говоря уже о прочих сотрудниках. 
- Есть и более жесткое правило, - продолжает рассуждать канал. – Вселенский Трулльский собор определил, что «никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священнаго олтаря, но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому».
Со временем это трансформировалось в необходимость получения мужчинам для прохода за алтарь благословения. Значит ли это, что директор музея Юрий Мудров без благословения зайти в подвальную экспозицию сможет только через улицу, или Мудров – это власть?.. 
 
- Наводящие вопросы «Протопроедра» представляют собой обычную манипуляцию, - сказал в беседе с ИА FederalCity писатель Павел Ганипровский. – Да, есть правила, запрещающее мирянам и женщинам заходить в алтарь. Однако в современной Церкви они имеют множество исключений, и женщин-алтарниц в РПЦ хватает. Для того, чтобы мирянину зайти в алтарь современного православного храма, можно не обладать царским достоинством – достаточно получить благословение настоятеля. И оно дается один раз, а не берется для каждого входа. Но, конечно, правило о том, что в алтарь – как и в храм вообще – не могут входить люди с любым видом кровотечений, соблюдаться должно и будет. Алтарь – всё-таки святыня. 
Между тем градозащитники полны решимости не пускать Церковь в собор.
- Исаакий останется музеем, - категорически высказался депутат ЗакСобрания Петербурга Борис Вишневский, один из самых ярых противников передачи Исаакия РПЦ. – Сколько бы липовых опросов о «православном символе Петербурга» не проводили. Исаакий – просто символ Петербурга. Для верующих и неверующих петербуржцев. Он принадлежит нам всем. Да, нам надо продолжать борьбу. Но мы не отступим. 
При этом интернет-издание «Интересант» обнаружило в отечественной культуре мистические параллели в отношении депутата Вишневского.


Коллаж "Интересант" 

Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.