«Мост через Севастопольскую бухту не будет стоить 40 миллиардов» - эксперт

«Мост через Севастопольскую бухту не будет стоить 40 миллиардов» - эксперт
  Вантовый мост через Босфор. Фото: севлайф.ру

Специалисты обращают внимание, что озвученная губернатором Дмитрием Овсянниковым сумма касается не только транспортного перехода, сообщает ИА FederalCity.

Информация главы города о том, что строительство моста через Севастопольскую бухту обойдется в 40 миллиардов рублей, вызвала целую волну обсуждений в региональных СМИ.

В частности, многие сетовали на якобы непомерно возросшую стоимость – первоначально губернатор говорил о 6 миллиардах. Кроме того, указывалось на явно завышенные цифры по аналогии с Крымским мостом, который в двенадцать раз длиннее, но обошелся лишь вшестеро дороже.

Однако эксперты призывают критиков быть повнимательнее с первоисточниками.

«Местные СМИ ссылаются на интервью губернатора в издании «Деловой Крым». Однако там глава города сказал, что 40 миллиардов – это цена не только моста через Севастопольскую бухту, но и Гераклейской рокады, а это совсем другое дело. Если вспомнить, то рокаду оценивали в 25 миллиардов рублей. Таким образом, на мост, вместе с проектированием, уйдет 15 миллиардов – вполне реальные цифры», - рассказа ИА FederalCity заслуженный строитель АРК Альберт Смелянский.

Переход через Севастопольскую бухту войдет в структуру Гераклейской рокады, которая пройдет от Камышового шоссе до улицы Брестской и через эстакаду над железнодорожными путями к Инженерной балке.

Сам мост будет вантовым, и протянется от набережной в районе госпиталя Черноморского флота в районе улица Багрия до зернового терминала близ улицы Богданова на Северной стороне.

В данный момент проект моста проходит технико-экономическое обоснование в Главгосэкспертизе. В подготовке документации принимает участие авторитетный институт, уже проектировавший два крупнейших транспортных перехода - «Гипростроймост-Санкт-Петербург» (Крымский мост и вантовый мост на остров Русский, Владивосток).

Отмечается, что первоначальный вариант с тоннелем под бухтой не прошел согласование с военным ведомством, и по настоянию Минобороны был выбран именно мост.

Предполагается, что его длина составит более 900 метров, он будет четырехполосным, с возможность передвижения пешеходов и велосипедистов.

Финансирование будет осуществляться из средств, предусмотренных Федеральной целевой программой развития Севастополя и Республики Крым до 2022 года.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.