Елена Коломийцева: «Надеемся выйти на 6 миллионов гостей»

Елена Коломийцева: «Надеемся выйти на 6 миллионов гостей»
  Севастополь, Приморский бульвар. Фото: russiantourism.ru

Директор фирмы «Таврика-Тур» Елена Коломийцева в этом бизнесе вот уже более 20 лет. FederalCity узнал, что эксперт ожидает от наступающего курортного сезона.


- Елена Борисовна, буквально через несколько дней стартует сезон отпусков. Поедут ли россияне в Севастополь и Крым, как вы считаете?


- Надежда есть всегда. Однако ожидания на этот сезон у нас не завышенные, подходим к прогнозам осторожно. Прошлый сезон принес нам более 5 миллионов туристов, и это радовало. Эти показатели стали возможными благодаря нескольким факторам. Это увеличение количества паромов на Керченской переправе, что дало возможность более-менее справляться с турпотоком на полуостров, не томить людей на жаре в ожидании переправы по пять-десять часов. Кроме того, сервис начинает медленно-медленно улучшаться. А главное – закрытый Египет и на тот момент тоже закрытая Турция. Они оттянули на Крым массу туристов. Что касается этого года, то бронь на отели и пансионаты, по нашим данным, выбрана в целом на лето процентов на 65. Эти цифры, кстати, меньше прошлогодних.


- То есть мы не достигнем уровня даже 2016 года?


- Скажу больше, те 6 миллионов, на которые мы надеемся выйти по итогам текущего года – всего лишь повторение средних цифр украинского периода истории турбизнеса Севастополя и Крыма. В те времена, между прочим, россиян приезжало не так много – где-то 35% от общей массы гостей. Остальное давала материковая Украина. Сейчас ситуация диаметрально противоположная. Я скорее всего скажу уже давно известные вещи, но туристы российские и украинские – абсолютно разные. Россияне привыкли уже к определённому уровню сервиса, к довольно высоким стандартам побережья Кавказа, добротному отдыху в Греции и Испании, к «всевключенным» Анталье и Шарм-аль-Шейху. В Крыму же они в основном ностальгировали по пионерскому детству. Ну, еще привлекали цены, они тогда были на порядок ниже российских.  Украинский турист приезжал основательно. Со своими машинами, палатками, самогоном и салом. Селились в частном секторе друг у друга на головах, в рестораны не ходили, только в павильоны недорогие, на рынках, кроме скоропортящихся фруктов, не брали ничего – своей «картопли» были мешки. Были, конечно, и исключения – киевляне, харьковчане, днепропетровцы. И вот именно любители таскать с собой мешки с картошкой и делали основные цифры статистики крымского туризма, вот только индустрии отдыха они прибылей не приносили. А нет прибыли – нет и развития.


- Сейчас развитие есть?


- Крымский туризм меняется, медленно, но верно. Многие пытаются идти дорогой соседей из-за моря. К примеру, в севастопольском «Аквамарине» ввели систему «все включено». Активно строятся новые отели – отмечу сбалансированный по системе «цена-качество» "Рибера-Ресорт" в Евпатории. Не могу не отметить, что туроператоры пытаются находить новые формы отдыха для наших гостей – экологический туризм, экстремальные виды – горные и водные; посещение храмов, причем не только христианских; «винные туры».


- Какие факторы, кроме соперников из Турции и Египта, негативно влияют на туризм в Крыму?


- Цену себе все сложить не можем. По нашим данными, по сравнению с прошлогодними цены на размещение выросли в среднем на 10-15%, а кое-где и до 30%. При этом ни доллар, ни цены на продукты не выросли столь существенно, а качество предоставляемых услуг по-прежнему невысокое. Нам, как операторам, довольно сложно реализовывать путевки. Кроме цен, отметим еще нежелание местных властей навести элементарный порядок на рекреационных объектах. В Севастополе на пляжах до сих пор горы гниющих водорослей и ржавые пирсы, а через неделю – официально сезон открывается? Власти видимо забыли, что в эпоху Интернета и онлайн-камер любой потенциальный турист может воочию убедиться в готовности мест отдыха в Крыму к сезону и предпочесть поехать в другое место. Ну и программы господдержки пока реально не работают. Это в первую очередь касается цен на авиабилеты по приемлемой цене. Давно пора организовать нормальный лоукостер, ориентированный исключительно на крымское направление и садекватной ценой.

И все же главная наша надежда – Керченский мост. С открытием полноценного железнодорожного и авиасообщения туристы, которые ориентированы на бюджетный отдых, поедут в Севастополь в гораздо больших количествах, чем сейчас. Главное – не останавливаться, повышать стандарты, не разочаровать туриста в очередной раз – кредит их любви и доверия к Крыму не бесконечен.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен