В российском информационном пространстве отмечается обострение феминизма

В российском информационном пространстве отмечается обострение феминизма
  Интерьер кафе "Симона". Фото the-village.ru
Два скандала, связанных с феминизмом, произошли на этих днях в российском информационном пространстве. 
В Петербурге, на базе феминистской площадки «Ребра Евы», открылась единственная в России кофейня-коворкинг «только для женщин» «Симона».
Заведение весь день функционирует в режиме «только для женщин», вечером же туда могут приходить и мужчины. Впрочем, в понятие «женщин» у владельцев кафе входят и мужчины-трансгендеры, принимаемые не всеми феминистками.
Обычное меню такого рода заведений в «Симоне» пишется с феминитивами, например, «латесса», «американка», «капучинесса», «какаиня». При этом продукты все веганские, что, опять же, для классического феминизма не типично.
Сразу появилось множество скептических комментариев относительно судьбы кафе.
- Потом, я так понимаю, будет нытье на жестокий шовинистический мир, в котором феминисткая кофейня прогорела, а мужская бургерная напротив приносит прибыль. Хотя, очевидно, что, когда у тебя веганское меню и ты сужаешь клиентуру, не пуская мужиков – это сказывается на прибыли не очень, - сказал в комментарии для ИА FederalCity администратор телеграм-канала «Сыны монархии»
По словам создательниц кафе, они намеревались создать пространство, где женщины могут спокойно отдохнуть, не опасаясь мужского насилия. Сексизмом они это не считают, поскольку сексизм с их точки зрения может проявлять лишь «доминирующая группа», то есть, мужчины.
 
Инициаторы проекта кафе "Симона". Фото the-village.ru  
 
Однако открытие заведение вызвало возмущение у множества людей, усмотревших в его идее именно дискриминацию по гендерному признаку.
- Очевидно, что мы имеем дело с разновидностью фемнацизма. Говоря о том, что «мы создаем безопасное место, куда не пускаем мужиков и женщина может там спокойно отдыхать или работать», феминистки априори причисляют каждого мужчину к насильникам. Это напоминает нам сегрегацию в Америке 50-х, где негров отделяли от белых, априори считая их преступниками. Или расовую теорию нацисткой Германии, где одни народы или расы записывались в низшие, считались преступными и должны были быть отделены от арийцев, - рассуждает собеседник ИА FederalCity
В общем-то, судя по всему, хозяева кафе к волне негатива были готовы и реагируют на нее довольно вызывающе.
- Нас спросили сколько заявлений в прокуратуру уже подано, - говорит Леда Гарина, одна из авторов идеи, известная в Петербурге, как инициатор многих феминистских проектов. – Я сказала, что при том, что в России проживает примерно 140 миллионов человек, половина из них мужчины – минимум 70 миллионов мужчин должно подать на нас заявления в прокуратуру, как на женщин, которые выступают против насилия мужчин над женщинами. 
Другой скандал, разразившийся на днях, связан с новой серией русскоязычной рекламы известной фирмы спортивной одежды Reebok. Ее менеджеры попытались перенести модную сейчас на Западе рекламу с феминистическим зарядом на русскую почву. Однако вызывающие слоганы лишь возмутили значительную часть общества. Хештегом кампании стала фраза #нивкакиерамки.
Что касается слоганов, то они звучат так: «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»; «Когда говорят «носить на руках», я представляю, что меня носят в гробу»; «Прикрыла соски, чтобы вы не порезались», и тому подобные.   
 
Один из постеров новой рекламной кампании Reebok. Фото spletnik.ru 
 
Появившиеся в «Инстаграм» рекламные постеры сразу собрали огромное количество дизлайков и возмущенных комментариев, в которых многие люди говорили, что никогда больше не станут покупать одежду этой фирмы.
 
Один из постеров новой рекламной кампании Reebok. Фото spletnik.ru 
 
Через два часа публикация была снята. Позже стало известно, что инициатор кампании, менеджер Александр Голофаст, уволился из фирмы.
 
Один из постеров новой рекламной кампании Reebok. Фото spletnik.ru 
 
- Спортивные бренды уровня Reebok о том, чтобы мужчины и женщины занимались спортом, ставили себе высокие задачи, достигали их, были здоровыми, упорными, волевыми и имели безупречное тело, которое нравится им самим и противоположному полу. А когда пухлая баба сидит у мужика на лице – это ценности берлинского бдсм-клуба средней руки. У русских, к счастью, другие, нормальные, ценности. Поздравляю маркетологов Reebok. Вы сами сели себе на лицо, - отметил в беседе с ИА FederalCity администратор «Сынов монархии». 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.