Эксперт считает внесенный в парламент Севастополя законопроект о порядке отзыва главы исполнительной власти дань популизму, сообщает ИА FederalCity.
Депутат заксобрания Вячеслав Горелов с определенной долей помпы рассказал о проект закона города Севастополя № 19/644, который определяет порядок отрешения губернатора от должности.
Помимо дежурной порции критики в адрес Дмитрия Овсянникова, парламентарий высказал уверенность, что настроения горожан служат достаточным основанием для начала процедуры отзыва. Горелов также заявил, что столь сложный механизм (создание инициативной группы, утверждение референдума о недоверии Севгоризбиркомом, голосование, депутатское решение по его итогам) прописан в законопроекте из-за необходимости следовать букве и духу федеральных законов.
В частности, согласно представленному проекту ЗС № 19/644, основаниями для отзыва могут служить лишь факты нарушения законодательства или грубое и неоднократное неисполнение губернаторских обязанностей, установленные судом.
Между тем эксперты уверены в том, что данный законопроект вносится в парламент в основном в популистских целях, чтобы использовать созданные инициативные группы по сбору подписей в целях предвыборной агитации за своих кандидатов.
"Основания для принятия заксобранием решения об отрешении губернатора от должности уже прописаны в Уставе города Севастополя и решение суда для этого не обязательно. Читаем статью 29 часть 1 пункт 3, который гласит, что заксобрание вправе выразить недоверие губернатору в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей. Как видите, довольно расплывчатая формулировка", - говорит председатель РОО "МД Миротворец" Андрей Гефтман.
Как пояснил юрист, для выражения недоверия главе города необходимо, чтобы за это проголосовали две трети от установленного числа депутатов, что также записано в Уставе Севастополя (ст.29, ч.2).
Депутаты заксобрания Севастополя. Фото: sevzakon.ru.
Однако это решение депутатов не является окончательным "приговором" губернатору – оно направляется на рассмотрение Президенту РФ, который должен поставить (или нет) точку в этом вопросе.
Кстати, прецеденты имеются. В марте 2005 года депутаты совета Алтайского края выразили недоверие тогдашнему губернатору, известному в прошлом комику Михаилу Евдокимову, который конфликтовал с парламентом. Большинство в краевом Совете составляли сторонники бывшего губернатора Александра Сурикова, который проиграл на выборах Евдокимову. В результате конфликта голосами 46 из 52 депутаты вынесли действующему главе Алтайского края вотум недоверия.
Однако Президент не отреагировал на решение алтайских депутатов, и Евдокимов остался руководить краем до своей трагической гибели в автокатастрофе. Согласно законодательству РФ, сроки для принятия решения главой государства по подобным вопросам не определены, и пауза в исполнении Президента может длиться бесконечно долго.
Что касается севастопольского конфликта, то для того Президент озаботился судьбой местного губернатора, надо иметь как минимум 16 голосов – те самые, прописанные в Уставе две трети. Их, как известно, у Алексея Чалого нет, именно поэтому он так настойчиво внушает своим сторонникам, что в заксобрание нужно "завести" никак не меньше 16 депутатов.
Ну а что с конкретным законопроектом № 19/644 "О порядке отзыва Губернатора города Севастополя"?
Ничего, получается, особенного – популизм чистой воды.
Дмитрий Овсянников и Алексей Чалый участвуют в митинге на плозащи Нахимова. Фото: севлайф.ру.