Стритрейсеры или убийцы?

Стритрейсеры или убийцы?
  Последствия наезда на пешеходов Мурада Касымова. Фото "Невские новости"

Приговор Кировского районного суда Санкт-Петербурга очередному водителю, из-за которого погиб человек, вновь оживил обсуждение темы смертельных ДТП. 

Андрей Васильев был признан виновным в наезде на пешехода в состоянии алкогольного опьянения. Обвиняемый заснул за рулем, сбил пешехода и уехал с места ДТП. Человек умер. 

Виновный был осужден на три года условно и выплату родственникам потерпевшего миллиона рублей, 200 тысяч из которых он уже внес. 

Этот, относительно мягкий, приговор вновь усилил в обществе обсуждение ответственности водителей на дорогах. 

Тем более, что обстановка к этому располагает: только за первые три месяца 2019 года в ДТП в Петербурге на одном Невском проспекте погибло столько же людей, сколько за предыдущие два года вместе взятые. Об этом сообщили в пресс-службе ГИБДД: в 2017 году в ДТП погибло двое, в 2018-м – трое, а в только начавшемся 2019-м – уже пятеро. 

- По поводу ДТП на углу Литейного и Невского со смертельным исходом. Между ним и предыдущим, где обдолбанный вылетел на тротуар и сбил людей, не прошло еще сорока дней. А это значит, что в скором времени будет еще. Так что стоит осторожно относиться к посещению этого перекрестка пока, без шуток, - говорит журналист Николай Камнев

 


Мурад Касымов. Фото ВК М. Касымова 

 


Он вспомнил действительно жуткое ДТП в ночь на 24 февраля, когда водитель Мурад Касымов вылетел на тротуар и сбил несколько человек, двое из которых, том числе гражданин США, скончались. Позже экспертиза обнаружила в крови виновника аварии следы кокаина, кроме того, он признался, что находился под воздействием закиси азота – «веселящего газа». 

Действительно, большая часть таких ДТП происходит, когда водитель или пьян, или находится под воздействием наркотиков. После упомянутого ДТП законодатели на разных уровнях предприняли кое-какие шаги. Например, к запрещению «веселящего газа» или об ужесточении уголовной ответственности за совершение в состоянии опьянения ДТП, в результате которого погибли люди. 

Первая инициатива депутатов петербургского ЗакСобрания закончилась ничем, а вот второй законопроект вынесен  в ГД. В случае принятия этих поправок в УК, водителям-убийцам, находившимся в момент аварии под воздействием алкоголя или наркотиков, может грозить до 15 лет заключения. Сейчас максимальный срок за подобные преступления – девять лет. 

- Поблажек таким людям быть не может, - полазает автор ТК «Записки декабриста». – В данном случае неуместны разговоры о «чрезмерно жестоком» наказании. Ведь речь, по сути, идет о предумышленном убийстве. Для сравнения, в ЕС и США виновников аварий с летальным исходом отправляют за решетку на куда более длительные сроки, чем в России. К слову, даже необязательно находится в состоянии алкогольного опьянения. Например, в 2017 году в Германии двух берлинских стритрейсеров, повинных в гибели пенсионера, приговорили к пожизненному заключению. Через год, правда, приговор смягчили и отправили на новое рассмотрение. Однако первое судебное решение немецкая общественность и местные политики в целом одобрили. Полагаю, что и у нас вышеупомянутая инициатива, которую сейчас обсуждают в Госдуме, встретит поддержку среди населения. 

Эксперты задумались и о том, почему ареной таких жутких событий зачастую становится главная магистраль Петербурга, и что делать, чтобы это прекратить. 

- Во-первых, нужно изогнуть полосы движения, чтобы машинам было труднее набрать скорость, - предлагает транспортный инженер Дмитрий Баранов. – На изгибах трассы нужно ставить короткие делиниаторы, то есть, съемные отбойники. Во-вторых, надо больше пешеходных переходов. Над подземными надо добавить наземные, чтобы водители не чувствовали себя, как на хайвее. А еще стоило бы перекрывать движение на Невском в выходные и праздники – это мировая практика. 

Власти города намерены ограничить скорость движения по центральной магистрали до 40 километров в час. Сейчас этот лимит составляет 60 километров, но многие спокойно ездят и под 80. 

 


Последствия одного из ДТП на Невском. Фото ТК 1703 

 


Простые граждане тоже приняли участие в обсуждении этих мер, но к единому мнению не пришли. 

- Ограничение в 40 должно реализовываться не просто как "езжайте все 40, иначе а-та-та". Должно быть уменьшено количество полос, увеличено количество светофором, должны быть сужения дорог, подъемы на пешеходных переходах и прочие успокоители трафика. Это все уже сделано в других странах, - говорит Павел Зубов


- Лично я суюсь на Невский как раз именно в выходные, ибо реально его проехать быстро только тогда. Если кто-то из водителей, соблюдающих ПДД, считает, что любые новые ограничения приведут к минимизации количества ДТП, то я в это не поверю. Ты либо в адеквате на дороге, либо нет, - считает Авик Бакаев


- Проблема не в дорогах, улицах и переходах. Проблема в каршеринге и такси, где нет никакого контроля. Вечно бухие и неопытные берут машины в аренду, а это никак не контролируется, и устраивают гонки не только по Невскому проспекту, но и по другим улицам города. В выходные дни в Центральном районе восемь машин из 10 – это Яндекс-Такси. Сутками без отдыха работают таксисты, чтобы заработать на хлеб, вот и результат, - уверен Умар



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен