Пять миллионов машин, 500 тысяч грузовиков и 60 тысяч автобусов – итоги эксплуатации первых 12 месяцев транспортного перехода Крым-Кубань, сообщает ИА FederalCity.
15 мая 2018 года Владимир Путин сел за руль КАМАЗа и проехал все 19 километров автодорожной части Крымского моста, продемонстрировав тем самым, что грандиозное инженерное сооружение, в реальность которого так долго отказывались верить на Украине, построено и нормально функционирует.
За первые сутки работы моста по нему промчались 20 тысяч легковых автомобилей – с флагами, песнями и селфи на фоне Керченского пролива.
В первый день октября Крымский мост открыли для грузовиков и фур. В ту же ночь по нему в двух направлениях проследовало более 700 большегрузов – со стройматериалами и "мясо-молочкой" в Крым, с вином и фруктами на Кубань.
По словам строителей Крымского моста, этот транспортный переход качественно изменил логистические схемы Юга России и дал развитию Крымского полуострова новый импульс и уверенность в завтрашнем дне.
Несмотря на многочисленные "предсказания", мост на сегодняшний момент не претерпел за год никаких изменений и находится в том же отличном состоянии, как и 12 месяцев назад.
На функционирование транспортного перехода Крым-Кубань не повлияли ни сильные шторма, ураганы, снега и дожди – напомним, что строители дают на мост столетнюю гарантию.
Укладка рельс на подходе к Крымскому мосту. Фото: mnogobukov.c-inform.info.
Идет к завершению монтаж железнодорожной части Крымского моста. Еще в марте собраны все пролеты - 160 тысяч тонн металлоконструкций на 307 опорах. Сейчас полным ходом формируется верхнее строение железнодорожного пути. По нему смогут проходить до 47 пар составов в сутки. Завершение этого этапа строительства Крымского моста планируется на декабрь 2019 года.
С завершением этого масштабного проекта власти Севастополя и Крыма связывают большие надежды. В первую очередь они связаны со снижением цен на продукты питания, промышленную продукцию и топливо, которые на полуострове на 10-25% превышают цены материка.
Кроме того, запуск регулярного железнодорожного сообщения примерно на 15% увеличит количество туристов, пребывающих в Крым в период высокого сезона. В минувшем году полуостров посетили более 7 миллионов отдыхающих, что превышает всю постсоветскую статистику региона.
Строительство Крымского моста ведет предприятие "Стройгазмонтаж". Бюджету Российской Федерации этот проект обошелся примерно в 230 миллиардов рублей.
Крымский мост. Фото: most.life.