В одном из центральных районов Москвы жители вышли на протест против МЦД - расширения путей рядом с их домами в рамках проекта Московских центральных диаметров (МЦД).
Напомним, проект МЦД предполагает создание сквозных железнодорожных линий через Москву, по которым будут следовать с частотой метро электропоезда.27 мая в Басманном районе жители на сходе выразили несогласие с тем, как реализуется проект на участке между Курским вокзалом и ст. Каланчёвская.
Здесь 17 мая началось расширение путей, которые уже сейчас находятся на расстоянии от 9 до 40 метров от окон одиннадцати жилых домов. В этих домах, как сообщает Activatica, проживает более 4000 человек, рядом расположены также школы и детский сад. Особо подчеркивается, что почти все многоквартирные жилые дома находятся на насыпном грунте на крутом склоне выемки, которая будет срезаться для строительства.
Сход граждан в Басманном районе. Источник: www.facebook.com.
Жители написали обращение к властям города, в котором отмечают, что расширение путей нарушает гигиенические нормативы для жителей и для учащихся школы и детского сада.
Кроме того, они против сноса здания XIX в. на территории Усадьбы Куракиных и уничтожения исторического путепровода у Казанского вокзала архитектора Щусева.
Также людей возмущает, что работы начались без информирования жителей и общественного обсуждения проекта. На стройплощадке нет информационного щита, а проект расширения железной дороги не получил положительное заключение государственной экспертизы.
Жители требуют остановить работы, создать официальную рабочую группу с участием жителей, РЖД и правительства Москвы, провести экспертизу проекта и сохранить объекты культурного наследия в месте работ по проекту.
Помимо мэра столицы Сергея Собянина официальное обращение отправлено президенту РФ Владимиру Путину, председателю правительства Дмитрию Медведеву, в Главгосэкспертизу и департамент культуры Москвы.Место планируемого расширения путей по проекту МЦД. Источник: www.facebook.com.
Один из активистов района Александр Дуднев отмечает, что на месте расширения путей в течение более чем 100 лет формировался свой исторический пейзаж.
"Это самый центр Москвы: с железной дорогой соседствуют памятники архитектуры всех эпох: от барокко до конструктивизма. Здесь на мостиках люди любуются панорамой на высотки и отдыхают. Железная дорога имеет всего два пути, находится в выемке, поэтому вдоль путей можно гулять. В таком масштабе железная дорога не является чем-то чужеродным и отталкивающим.
После строительства ещё двух дополнительных путей и установки шумозащитных экранов это место будет полностью исключено из использования людьми. Так как здесь будет проходить МЦД, такое ощущение, что у урбанистического сообщества должно быть полное согласие с проектом. При этом, когда расширяют Ленинский и строят эстакады – все как один высказываются против: "шум 24/7, пыль, разорванные связи и пейзажи". Но ведь с расширением этой железной дороги произойдёт то же самое, но к тому же ещё и в историческом центре. И естественно, против новых путей местные жители из 10 многоквартирных домов, выходящих на ж/д. Несмотря на то, что окна 3000 жителей находятся в 20-50 метрах от ж/д общественные слушания не проводились.
Я не спорю, что транзитные железнодорожные маршруты нужны. Но Хуснуллин и Russian Railways пошли по самому туполобому варианту, наплевав на интересы жителей района, сделав так, как им проще строить и меньше думать. Как в такой ситуации можно совместить интересы транспортной логистики и удовлетворить запрос на комфортную среду и общественные пространства?" – пишет Дуднев.
ИА FederalCity будет следить за развитием ситуации.
Место планируемого расширения путей по проекту МЦД. Источник: www.facebook.com.