В Зеленограде на электронные торги выставили 73 машино-места в многоуровневых паркингах. Перечень лотов опубликован на инвестиционном портале Москвы.
Как сообщает "Инфопортал Зеленограда", аукционы пройдут 18 и 23 июля на электронной торговой площадке «РТС-тендер». Для участия в них необходима электронная подпись. Начальная цена лотов – от 318 тысяч до 640 тысяч рублей.
По просьбе ИА FederalCity начало реализации машиномест в так называемых народных гаражах прокомментировал активист движения за права владельцев гаражей Иван Щербина:
"Первое, что бросается в глаза – это 4800 машиномест в собственности ДГИ Москвы. Это 4800 нереализованных объектов недвижимости, простаивающих на протяжении многих лет. Так же и заголовок "...за парковку своего же дома". Многозначительно, но "свой ли дом" и какое отношение к собственникам квартир имеют машиноместа, коммерческие объекты, которые возможно было купить, как квартиры? Несколько лукаво. Если машиноместо, как и квартира были приобретены по основаниям договора купли продажи – то никаких проблем с постановкой автомашины у жильца нет и быть не может.
Другой вопрос – это цена машиноместа в подземном паркинге в жилом доме. Цена сопоставима с оценочной стоимостью жилых метров, но и в данной ситуации можно найти ответ: "комфорт и удобство стоят значительно".
Вопрос об аренде машиномест разумен и обоснован. Это говорит о том, что мэрия, в конце концов, отчаявшись продать машиноместа по фантастическим ценам, обратила внимание на окупаемость данного имущества и прибыльность аренды.
В публикации нет существенных пояснений в части формирования арендной платы, а именно: 6000, 4100 и 2700 рублей за метр в год это окончательная цена или не озвучены и дополнительные коммунальные платежи, охрана и система доступа? Если ценник аренды окончателен, то он в рынке. Если нет, то цена явно будет завышена. Также нужно анонсировать, будет ли возможность у арендатора выкупить машиноместо по текущей кадастровой стоимости на момент сделки и после какого количества лет аренды? Вопросы возникают и остаются. Статья – анонс разумного управления. Посмотрим, что из этого выльется и какие новые вопросы и проблемы поставит город перед автолюбителями".