В Минсельхозе поддержали инициативу Ассоциации виноградарей и виноделов Севастополя о внесении изменений в закон "О рекламе", сообщает ИА FederalCity.
Соответствующий проект дополнений в 21-й Федеральный закон, разработанный в Министерстве сельского хозяйства, направлен в профильные учреждения и ведомства.
Данный законопроект предполагает разрешение на размещение рекламы вина в радиусе 200 километров от заводов по изготовлению этого спиртного напитка. Речь идет о билбордах и брендмауэрах, расположенных вдоль дорог и на подъездах к транспортным узлам, не ближе 5 километров от аэропортов и 1 километра от больших отелей и торговых площадок.
Праздник молодого вина в Балаклаве. Фото: Кирилл Сомов.
Поправки оговаривают, что исключение из запрета рекламу спиртных напитков касается лишь вин, имеющих обладание статусом продукта с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП).
"В случае законодательного закрепления дополнений в закон "О рекламе" местные винодельческие предприятия получат больше возможностей по продвижению своей продукции. Сейчас производить качественные вина из выращенного на своих виноградниках материала в условиях конкуренции со стороны крупных производителей, использующих более дешевый, зачастую зарубежный виноград, очень непросто. Потребителя надо приучить к мысли, что вина с ЗГУ и ЗНМП – своеобразный знак качества", - считает член Ассоциации виноградарей и виноделов Леонид Белый.
По мнению экспертов, улучшение условий продвижения местных винных сортов дадут новый импульс реализации проекта "Терруар "Севастополь".
Будущий терруар в долине реки Кача. Фото: facebook.com/pg/LeTerroirSevastopol.
Участниками этого проекта являются многие аграрные предприятия города федерального значения. Он предполагает не только закладку новых виноградников, но и комплексное развитие отрасли, производство географически защищенных и автохтонных вин, винный и гастрономический туризм.
Для этого есть все необходимые составляющие – существующие виноградники и участки под разбивку новых, живописная природа, уникальные природные компоненты (соседство моря, гор и лесов), опять таки проходящая рядом федеральная трасса, наличие давних винодельческих традиций и развивающегося аграрного комплекса.
Ведь "терруар", по сути своей, означает место, где туристы смогли бы продегустировать вино, выращенное исключительно в определенном месте и собранное с находящихся рядом виноградников.
Терруар. Фото: viwine.ru.
При этом появляется возможность попробовать сыр, мясные деликатесы и фрукты, произведенные здесь же, или на соседней ферме. Гости "терруара" могут осмотреть погреба, линии розлива, тут же отдохнуть в небольшом кафе, ресторанчике или мини-отеле.
Для создания такого рекреационного комплекса разработан проект «винной дороги», которая будет иметь длину в 50 километров и не менее 15 ферм и виноделен по пути следования.
В рамках государственной программы поддержки аграриев правительство Севастополя запланировало более 320 миллионов субсидий предприятиям, занимающимся виноградарством. Эти немалые средства пойдут на закладку новых виноградников и уход за старыми плантациями, а также на компенсацию затрат на техническое перевооружение сельхозпредприятий.
Закладка новых виноградников в пригородной зоне Севастополя. Фото: sev.gov.ru.