По словам заммэра, которые приводит сайт mos.ru, ежедневный пассажиропоток электробусов растет, растет и количество новых маршрутов.
Сегодня в Москве работает около 120 автобусов на электрической тяге на девяти маршрутах. Их работу обеспечивают 63 зарядные станции.
К концу года в столице будет курсировать 300 электробусов по 17 маршрутам, новые появятся на западе, северо-западе и юго-западе Москвы, информирует mos.ru.
Планы московского правительства развивать перевозки пассажиров на электробусах встретили критику некоторых сторонников сохранения троллейбусных перевозок. По их мнению, нововведение мэрии оправдано в том случае, когда нет контактной сети, тогда как в Москве она до недавнего времени существовала.
Митинг за сохранение троллейбусного транспорта в Москве. Источник: varlamov.ru.
Основное возражение против электробусов – наличие в этом виде транспорта тяжелых тяговых аккумуляторов, что сокращает количество перевозимых пассажиров, а также ненадежность и дороговизна этого вида электротранспорта. В частности, приводятся аргументы, согласно которым современные аккумуляторы при интенсивной эксплуатации быстро теряют свою емкость (до 60 процентов за 500 циклов разрядки-зарядки).
Наряду с этим утилизация батарей – сложный и экологически опасный процесс. Кроме того, противники электробусов говорят и о крупных потерях на преобразование энергии при зарядке и разрядке аккумуляторов, хранении энергии в них, преобразованиях в аккумуляторных инверторах (100 до 200 процентов энергии, идущей непосредственно на тяговые двигатели от тяговых преобразователей). Помимо этого энергия тратится на охлаждение аккумуляторов в теплое время года и обогрев их в холодное время. Всех этих недостатков лишены троллейбусы.
Блогер Илья Варламов считает, что в Москве введение электробусов оправдано лишь на тех маршрутах, где нет контактной сети для троллейбусов, и что следует внедрять электробусы с динамической подзарядкой. Пока же, по его расчетам, гораздо выгоднее использовать троллейбусный пассажирский транспорт.
Сравнение эффективности электробусов и троллейбусов. Источник: varlamov.ru."Машины будут простаивать на зарядке длительное время после каждого круга, поэтому для сохранения таких же интервалов потребуется больше электробусов и водителей".