В Москве электробусы продолжают вытеснять троллейбусы

В Москве электробусы продолжают вытеснять троллейбусы
  Неисправный электробус. Фото: https://www.trendsmap.com
Как сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Максим Ликсутов, московские электробусы перевезли более шести миллионов пассажиров с начала их функционирования в столице в сентябре 2018 года.

По словам заммэра, которые приводит сайт mos.ru, ежедневный пассажиропоток электробусов растет, растет и количество новых маршрутов.

Сегодня в Москве работает около 120 автобусов на электрической тяге на девяти маршрутах. Их работу обеспечивают 63 зарядные станции. 

К концу года в столице будет курсировать 300 электробусов по 17 маршрутам, новые появятся на западе, северо-западе и юго-западе Москвы, информирует mos.ru.

Планы московского правительства развивать перевозки пассажиров на электробусах встретили критику некоторых сторонников сохранения троллейбусных перевозок. По их мнению, нововведение мэрии оправдано в том случае, когда нет контактной сети, тогда как в Москве она до недавнего времени существовала. 

Митинг за сохранение троллейбусного транспорта в Москве. Источник: varlamov.ru.   


Основное возражение против электробусов – наличие в этом виде транспорта тяжелых тяговых аккумуляторов, что сокращает количество перевозимых пассажиров, а также ненадежность и дороговизна этого вида электротранспорта. В частности, приводятся аргументы, согласно которым современные аккумуляторы при интенсивной эксплуатации быстро теряют свою емкость (до 60 процентов за 500 циклов разрядки-зарядки).

Наряду с этим утилизация батарей – сложный и экологически опасный процесс. Кроме того, противники электробусов говорят и о крупных потерях на преобразование энергии при зарядке и разрядке аккумуляторов, хранении энергии в них, преобразованиях в аккумуляторных инверторах (100 до 200 процентов энергии, идущей непосредственно на тяговые двигатели от тяговых преобразователей). Помимо этого энергия тратится на охлаждение аккумуляторов в теплое время года и обогрев их в холодное время. Всех этих недостатков лишены троллейбусы. 

Блогер Илья Варламов считает, что в Москве введение электробусов оправдано лишь на тех маршрутах, где нет контактной сети для троллейбусов, и что следует внедрять электробусы с динамической подзарядкой. Пока же, по его расчетам, гораздо выгоднее использовать троллейбусный пассажирский транспорт. 

Сравнение эффективности электробусов и троллейбусов. Источник: varlamov.ru.   


Недавно муниципальные депутаты района Раменки обратились к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сохранить троллейбусные маршруты в районе. Среди возражений против отмены троллейбусных маршрутов и замены их автобусами и электробусами муниципальные депутаты отмечают, что автобусы и электробусы не являются экологически чистым транспортом. По мнению депутатов, электробусы без динамической подзарядки (возможности подзарядки во время движения на части маршрута) – неэффективная технология:

"Машины будут простаивать на зарядке длительное время после каждого круга, поэтому для сохранения таких же интервалов потребуется больше электробусов и водителей". 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен