Избежать рецидивов с захватом российских кораблей будет сложно – эксперт

Избежать рецидивов с захватом российских кораблей будет сложно – эксперт
  Танкер "NIKA SPIRIT" – уже под украинским флагом. Фото: mtdata.ru.

Ситуацию с задержанием Украиной танкера "NIKA SPIRIT" комментирует для ИА FederalCity генерал-майор Юрий Владимиров.

Торговое судно, ранее носившее название "Neyma", было задержано СБУ 25 июля в порту Измаила – небольшого городка неподалеку от Одессы. Причиной захвата стало якобы участие танкера в блокировании фарватера Керченского пролива во время инцидента с тремя судами ВМС Украины в ноябре 2018 года.

Сотрудники СБУ и военной прокуратуры произвели выемки документов и допросили команду, после чего экипаж был отпущен и через Молдову отправлен в РФ.

По заявлению украинских силовиков, сам танкер "NIKA SPIRIT" в качестве бывшего "Neyma", является вещественным доказательством для судебного процесса и не может быть возвращен владельцам – компании "Фос шипинг менеджмент" из российского Геленджика.

По имеющейся информации, танкер должен быть ремонтироваться на верфях Турции, однако вместо этого владелец решил сэкономить и произвести починку в украинском Измаиле.

"В настоящий момент СБУ руководит ставленник Зеленского по фамилии Баканов. Поэтому думать, что захват танкера "NIKA SPIRIT" произошел без санкции президента Украины, не представляется возможным. Это осознанный шаг, направленный на повышение ставок в российско-украинском противостоянии и получение имиджа решительного политика в глазах части украинского общества", - считает генерал-майор Юрий Владимиров.

          Российский сейнер "Норд" в украинском Бердянске. Фото: finobzor.ru.

Вместе с тем эксперт уверен, что опасность повторение подобных враждебных действий в отношении российских граждан и собственности остается высокой. Прежде всего, это связано с ограниченными возможностями Москвы адекватно ответить на инциденты, подобные захвату танкера "NIKA SPIRIT".

"Россия не будет высаживать морских пехотинцев в Измаиле для освобождения корабля, и вообще не предпримет никаких внешних шагов. Ответ, безусловно, будет, но в другой плоскости – у Москвы много возможностей ущемить финансовые интересы Киева в Азовском море и многих других местах. Но избежать рецидивов с захватом российских судов в дальнейшем это не поможет", - прокомментировал возможное развитие ситуации военный эксперт ИА FederalCity.

По мнению Владимирова, задерживать под различными предлогами корабли под флагом РФ Украина будет при каждом удобном случае. Главной задачей в этой связи является не допустить таковых в дальнейшем.

За последние два года это уже третье задержание российского судна с экипажем на борту украинскими силовиками.

В марте 2018 года в Азовском море погранслужбой был захвачен рыболовецкий сейнер "Норд" вместе с экипажем из 10 человек. Сначала им вменяли в вину нарушение госграниц Украины, затем умысел на причинение вреда государству. Сейчас моряки находятся за пределами Украины, а судно стоит у причала в Бердянске.

Следующей "жертвой" стал танкер "Михаил Погодин". Его задержали в Херсоне по причине участие в финансировании строительства судна российской компании, которая после 2014 года была включена в санкционный список Украины. При этом еще в 2011 году танкер сменил владельцев и нынешние его хозяева к санкциям отношения не имеют. Через месяц после захвата все 12 моряков вернулись в Россию, сам танкер несколько раз пытались продать с аукциона, но желающих рискнуть парой-тройкой сотен тысяч долларов не нашлось.

         Танкер "Механик Погодин" в порту Херсона. Фото: twitter.com/RT_russian.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен