Нет ли здесь антисемитизма?

Нет ли здесь антисемитизма?
  Плакат на на углу проспекта Космонавтов и улицы Орджоникидзе в Петербурге. Фото news.jeps.ru

Петербургская фирма «УК «Новоселье»» демонтировала свой рекламный плакат, на котором изображен некий господин, обликом напоминающий религиозного еврея.

Первым забил тревогу эксперт по маркетингу недвижимости Евгений Бручас, разместивший фотографию плаката в Instagram. После чего среди петербургской еврейской общины начался скандал, и ее возмущенные члены стали звонить в Большую хоральную синагогу.

Там организовали онлайн-голосование по вопросу, нет ли в плакате антисемитизма, и 75 процентов проголосовавших его нашли. По итогам голосования реклама была снята. В синагоге это назвали «цивилизованной и ответственной реакцией».


Скрин голосования 

 

Впрочем, Илья Раскин, директор агентства «Сakelabs», создавшего рекламу, уверяет, что никакого антисемитизма в его творчестве нет, и не может быть, поскольку он сам является евреем. Более того, он утверждает, что рисунок на плакате вообще не изображает еврея.

- Это собирательный образ рантье – состоятельного человека, живущего за счет сдачи в аренду жилья, – сказал Илья в интервью порталу news.jeps.ru. – Мы постарались сделать этот образ приятным: умный, приличный человек... Если бы мы действительно планировали нарисовать еврея, то у него были бы пейсы, магендавид и талит катан... Есть такой эффект: если изобразить человека в белом халате, то доктор увидит в нем коллегу, а повар – другого повара. Возможно, у людей, близких к еврейской теме, есть похожая тенденциозность восприятия.

Мнения евреев по поводу этих оправданий разделились.

- Глупая попытка выкрутиться, - возмущается Roshel Qasob. – Другое дело, что люди имеют право на безвкусицу, цинизм, и даже антисемитские намеки, до тех пор, пока прямо не призывают «бить джедаев, спасать галактику». В то же время адекватные люди имеют право никогда не иметь дело с этой конторой.


- Зря он юлит, - считает Шмуэль-Лейб Меламуд. – Ассоциация еврея с процентами однозначна – евреи в течение всей истории Европы занимались одалживанием денег под проценты. И для нормального современного человека, который понимает, зачем нужны банки и проценты, здесь не должно быть ничего обидного.


- Не думаю, что он хотел сознательно обидеть, тем более, сам наш человек, - полагает Hana Gitl Yerish. – Но на баннере типичный хабадник (представитель иудейского течения хасидизм. – ИА FederalCity). – Дальше ассоциативный ряд у каждого свой. Возможно, у автора идеи такой «стокгольмский синдром». Типа, посмеяться над собой раньше, чем это сделают другие. Не обидно, но лично мне не нравится.

Похожий рекламный плакат в Израиле. ФБ А. Бродоцкой 

 

Однако другие пользователи напомнили, что в Израиле имеют место аналогично оформленные рекламные баннеры.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен