Снижение цен после открытия ж/д сообщения Крыма с материком сомнительно – эксперт

Снижение цен после открытия ж/д сообщения Крыма с материком сомнительно – эксперт
  Железнодорожный состав проходит под аркой Крымского моста. Фото: most.life.

Накануне власти полуострова заявили о экономии в 15-20% при производстве продукции после декабря 2019 года, сообщает ИА FederalCity.

Как утверждает министр сельского хозяйства РК Андрей Рюмшин, запуск железнодорожного сообщения через Крымский мост позволит снизить себестоимость местных товаров за счет удешевления доставки материалов и сырья с материка.

Помимо этого, более эффективная логистика даст возможность аграриям полуострова повысить количество продуктов и изделий, отправляемых на экспорт.

Вместе с тем эксперты говорят о некоторой переоценке возможностей, которые дает полуострову транспортный переход Керчь-Кубань.

"Хотелось бы напомнить, что незадолго до открытия автомобильного движения по Крымскому мосту власти республики анонсировали снижение цен, однако этого не случилось. После открытия зафиксировано минимальное снижение стоимости основной корзины, а по некоторым позиция, например изделия легкой промышленности и топливо, цены пошли вверх", - отмечает консультант "Таврического продовольственного союза" Артем Светловский.

Власти Севастополя хотя и надеются на позитивные изменения после открытия железнодорожного сообщения с материком, в большей степени уповают на создание в регионе крупных логистических центров, работающих в большей степени с местными продуктами.

Сейчас идет подготовка к строительству оптово-распределительного центра в селе Верхне-Садовое близ трассы "Таврида" , который позволит снизить потери и издержки, а также поставлять и хранить продовольствие на более выгодных условиях.

        Цены на овощи на одном из рынков Севастополя. Фото: севлайф.ру.

Явно прогрессирующие в городе федерального значения розничные цены заставляют севастопольские власти искать возможности для их снижения. Один из наиболее простых вариантов – заход в регион крупных ритейлеров с материка, однако этот вариант явно не для Крыма.

Руководители АО "Тандер" и X5 Retail Group не планируют разворачивать бизнес на полуострове из за санкционной угрозы, а это означает, что  "Перекресток", "Пятерочка" и "Магнит" в ближайшее время не появятся на севастопольском рынке.

По уверениям властей, в разное время велись переговоры с региональным торговыми сетями с Урала и Поволжья, однако о какой то конкретике говорить рано.

По имеющейся информации, запуск поездов по двум путям железнодорожной части моста состоится 8 декабря 2019 года, а уже с сентября в кассах РЖД будут продавать билеты на 11 направлений, среди которых Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Мурманск, Минеральные воды и ряд других.

Из Крыма составы будут уходить с вокзалов Севастополя, Симферополя, Евпатории и Джанкоя.

Длина Крымского моста составляет примерно 19 км, движение осуществляться как автомобильным, так и железнодорожным транспортом – с декабря 2019 года. Четырехполосная трасса способна пропускать более 40 тысяч автомобилей в сутки со скоростью до 120 км/ч. По двум железнодорожным путям моста могут двигаться до 47 пар поездов в сутки.

По контракту единственный подрядчик "Стройгазмонтаж" должен завершить работы на Крымском мосту к декабрю 2019 года. Стоимость контракта, с учётом затрат заказчика – почти 228 миллиардов рублей.

          Первый железнодорожный состав проходит Крымский мост. Фото: youtube.com.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен