Руководителями работ на аварийном участке трассы Севастополь-Симферополь принято инновационное технологическое решение – использовать при укреплении ненадежного грунта под трассой армированные каркасы. С этой целью начато бурение скважин под установку армокаркасов. На данный момент укреплены пять свай, произведено их бетонирование. Всего их понадобится более 70, каждая из них должна достигать высоты 16-18 метров и примерно метровой ширины.
Как ранее уже сообщало ИА FederalCity, мощный оползень полностью перекрыл участок трассы Севастополь-Симферополь в районе Бельбекской развязки в начале марта 2017 года. Сложившуюся ситуацию власти признали чрезвычайной. Было принято решение о строительстве дороги, которая пролегла параллельно с проблемным участком, через два месяца дорога-дублер была открыта для движения.
Для восстановления полноценного движения из резервного фонда правительства было выделено 70 миллионов рублей. Ориентировочные сроки завершения ремонтных работ пока неизвестны.
Между тем ряд экспертов и общественников указывают на то, что власти борются с последствиями, не устранив причину оползневых явлений. По их мнению, под проблемным участком трассы проходит движение подземных вод, которые будут постоянной вымывать грунт из-под насыпи, и рецидив смещения почвы практически неизбежен.
Армокаркасы для свай изготавливают навариванием на армированные стержни (гладкие или рифленые) спиралей. Предназначение таких свайных армокаркасов – укрепление фундаментов сооружений, которые расположены на нестабильных грунтах.