Качество теряет скорость: «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» увеличили пассажиропоток, но жалобы на организацию питания продолжают поступать

Качество теряет скорость: «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» увеличили пассажиропоток, но жалобы на организацию питания продолжают поступать
  Посадка в скоростной поезд. Фото: https://phototass3.cdnvideo.ru

За семь месяцев 2019 года скоростные поезда «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» в сообщении с Нижним Новгородом перевезли около 2,4 млн пассажиров. 

Согласно аналитическому отчету «Российских железных дорог», с января по июль текущего года маршрутами Нижний Новгород-Москва-Нижний Новгород и Петербург-Нижний Новгород-Петербург воспользовалось 2,4 млн пассажиров, что на 17% больше, чем за аналогичный период в 2018 году. 

Но наряду с положительной динамикой по пассажиропотоку скоростных поездов «Сапсан», «Стриж» и «Ласточка» растёт и число негативных отзывов о качестве услуг, оказываемых во время поездок на них. Наибольшей критике подвергается питание, причем как «с тележек», так и из меню вагона-ресторана. Первое, что отмечают отдельные пассажиры – совершенно неоправданная цена при столь низком качестве еды. 

«В процессе поездки предлагали напитки, снеки, сувениры, блюда из вагона ресторана. Цены ну очень завышены (бутерброд 280 рублей, эклер 200 рублей, вода без газа 90 рублей)», – удивляется Роман, возвращавшийся на «Стриже» из Москвы в Нижний Новгород.  

Путешествуя на «Ласточке» из столицы, Ольга также отметила «конские цены» при «крайне ограниченном выборе еды – снеки и бутерброды». Нижегородка Ирина Панченко попыталась добиться справедливости и опубликовала открытое обращение, где не просто возмутилась качеством еды в «Стриже», но и резонно заметила

«Ребята, не наглейте!». 

Женщина поделилась впечатлением о сэндвиче с рыбой и «стаканчике гадкого кофе», которые обошлись ей в 300 рублей. 

«Четыре куска хлеба, четыре огрызка салатных листьев и два ошметка кеты», – резюмировала Ирина

Сэндвич в "Стриже". Источник: "ВКонтакте"


Несмотря на то, что в официальном ответе её оценку назвали «субъективной», а качество еды – «нормальным». Пассажирку активно поддержали другие путешественники. 

«Я когда ездил, по приколу покупал с ветчиной. Соуса там было хоть отбавляй, а ветчину еле нашёл», – поделился в комментариях своей историй Антон Николаевич.  

«Быстро, но еда ужасная», – описывает поездку другой пассажир, особо отмечая, что «биточки и рыба были тухлые». 

Получается, что скудное меню в фирменных поездах не только не соответствует своей стоимости, но и не отвечает требованиям безопасности. 

«Ехали в вагоне-ресторане. Это развод на деньги. Сумма, заложенная в стоимость билета, не соответствует качеству приготовленной пищи. По приезду вся семья блевала», – возмущается автор отзыва. 

Отдавая немалую сумму за билет в поезда высокого класса, люди получают низкопробную еду. Опытные путешественники уже давно пришли к выводу, что питаться в «Сапсане» можно, но только своими закусками. Правда, почему-то не всем пассажирам предоставляется такая возможность. 

«На пути следования проводник категорически ЗАПРЕТИЛ есть свою пищу! … И постоянно этот проводник ходил по вагону и заглядывал в рот (своё-не своё) Безобразное ощущение!!!» – негодует турист. 

Бургер в "Сапсане". Источник: "Твиттер"


Многие клиенты РЖД отмечают, что при попытке прояснить ситуацию на месте, слышали лишь «все претензии не нам». Стоит уточнить, что организацией бортового питания на всех поездах подвижных составов «Сапсан» и «Ласточка» с момента их ввода в эксплуатацию занимается одна фирма – «Единая сеть питания» (ЕСП-сервис). Компания входит в холдинг «RBE Group» и является монополистом этой сферы услуг на высокоскоростных поездах. Но несмотря на откровенно низкое качество питания, предлагаемое в них, руководство ЕСП предпринимает попытки стать единственным партнером РЖД по обслуживанию вагонов-ресторанов и кафе-буфетов. Интересно, что ранее ЕСП подавала иск к ФПК из-за недостаточного количества заказов от перевозчика и, следовательно, неполной загруженности производства. 

К сожалению, на данный момент владельцы сервисной компании озабочены только получением прибыли в ущерб качеству предоставляемых услуг. Этому свидетельствует появление все новых и новых жалоб от недовольных пассажиров «Сапсанов», «Стрижей» и «Ласточек». 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен