Низкие тарифы на МЦД – маркетинговый ход, – эксперт

Низкие тарифы на МЦД – маркетинговый ход, – эксперт
  Поезд "Иволга-2" для МЦД. Фото: mos.ru

27 августа московские власти объявили, сколько будет стоить проезд по московским центральным диаметрам (МЦД): Одинцово–Лобня и Нахабино–Подольск. В Сети возникла дискуссия о том, за чей счет заявленные тарифы оказались намного меньше нынешней стоимости проезда между Москвой и Подмосковьем. ИА FederalCity попросило прокомментировать информацию экономиста Владислава Жуковского

Напомним, проезд по МЦД будет зависеть от пересечения тарифных зон – "Центральной" (станции внутри Москвы), "Пригород" (станции от Центральной зоны до конечных станций МЦД) и "Дальняя" (в область за пределами МЦД). 

Проезд будет осуществляться по картам "Тройка". Бумажные проездные билеты (на 1–2 поездки и "Единые") на МЦД действовать не будут по техническим причинам. 

С МЦД будет действовать бесплатная пересадка на метро и Московское центральное кольцо (МЦК), срок бесплатного проезда – 90 минут.

В зоне "Центральная" поездка будет стоить 38 руб. На выходе нужна будет валидация карточки для получения бесплатной пересадки на метро и МЦК. Фактически в Центральной зоне поездка до любой станции метро и МЦК станет по стоимости такой же, как поездка на метро. 

Схема МЦД. Источник: mos.ru.  


В зоне "Пригород" поездка будет стоить 45 руб. для пользователей тарифа "Кошелек" карты "Тройка". Поездка в зону "Дальняя" обойдется в сумму 45 руб. плюс 23 руб. за каждую зону за пределами МЦД. 

"Коммерсант" подсчитал, что по тарифу МЦД поездка из Дмитрова в центр будет стоить 114 руб. вместо сегодняшних 161 руб. и при этом будет давать бесплатную пересадку на метро и МЦК (пересадка на наземный транспорт – 38 руб.). 

Помимо билета "Кошелек", пассажиры смогут, как и сегодня, пользоваться всеми билетами, которые записываются на "Тройку". Это 60 поездок, 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней, 365 дней. Однако они будут действовать только в зоне "Центральная". Стоимость абонементов в зонах "Пригород" и "Дальняя" сейчас согласовывается с правительством Московской области.  

В Сети пользователи заметили значительное удешевление перемещений в ближайшее время из Подмосковья в столицу и задались вопросом, за чей счет жители Московской области получат такой подарок.  

Так, в ФБ-сообществе "Делишки дилетантов Собянина" инициатор дискуссии на эту тему заметил

"Тарифы опубликовали. Из области в Москву 45 рублей, и бесплатная пересадка на метро. То есть ездить из области станет дешевле. И ринется вся область, даже дальняя, на работу в Москву ))). 

Чем это плохо для москвичей? Более высокая конкуренция, снижения уровня зарплат. Увеличение толкотни в Москве".  

Демина Мария в комментарии замечает: 

"Плохо не только это. Стоимость поездки явно ниже себестоимости, а это означает, что налогоплательщики Москвы будут оплачивать поездки жителей другого субъекта федерации. Московская область от участия в проекте отказалась, это целиком московский проект.

Подождем ежегодного повышения оплаты. В этом году может и постесняются, но повышение пойдет быстрее. И, скорее всего, зональный принцип оплаты нас ждет в перспективе". 

Ivan Medvedev возражает Деминой: 

"Проект МЦД финансируется в большинстве своем не на московские деньги, а на федеральные. (…) Налоги за работника платит работодатель. А работодатель будет зарегистрирован в Москве. Соответственно, и налог осядет снова в Москве". 

Поезд "Иволга" второй серии, спроектированный специально для Московских центральных диаметров. Источник: mos.ru.


Комментируя для ИА FederalCity тему заявленных властями недорогих тарифов на поездки по МЦД, экономист Владислав Жуковский сказал: 

"Это исконно русская забава, которой любят заниматься российские власти: показать красивую приманку, чтобы народ заглотил наживку, а дальше уже подсекать и вытаскивать на берег. 

Как действуют власти? Они сначала вводят инициативу, которая может быть вызывала негатив, потом вводят какие-либо льготы, льготные ставки, понижающие коэффициенты и т.д., как это было по налогу на недвижимое имущество при кадастровой оценке, скидке для поездок по федеральным трассам для большегрузного транспорта по системе "Платон" и прочие вещи. Потом эти скидки отменяются, и все становится дорого. Еще пример – "Сапсан". Я помню времена, когда проехать на нем можно было за тысячу рублей, а сейчас проезд стоит уже три-три с половиной тысячи рублей. 

В ситуации монопольного владения тем или иным объектом инфраструктуры, когда нет сдерживающего фактора, рано или поздно цены вырастут в разы. Сейчас пока можно будет пользоваться. 

В целом это правильный маркетинговый ход, когда некая новая услуга выходит на рынок, нужно привлечь к ней внимание – обеспечить большой поток пассажиров, как в случае с МЦД, а вот потом можно будет стоимость повышать. В этом нет ничего странного. Месяца через три объявят другие тарифы, через год – поднимут в разы. 

Зачастую тарифы у нас вообще оторваны от реалий". 

Ранее в июле заммэра столицы по строительству и градостроительной политике Марат Хуснуллин в ходе Московского урбанистического форума заявил, что на строительство пяти Московских центральных диаметров потребуется 600 млрд руб. По его словам, эта сумма поступит из трех источников: федерального бюджета, бюджета Москвы и средств РЖД. 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен