В Севастополе провалились два аукциона – на кону было более двух миллиардов рублей

В Севастополе провалились два аукциона – на кону было более двух миллиардов рублей
  Реконструкция Камышового шоссе в Севастополе. Фото: roads.ru.

На неопределенное время отложены реконструкция Камышового шоссе и общежитий № 3 и № 4 Севастопольского госуниверситета, сообщает ИА FederalCity.

Реконструкция Камышового шоссе входит в Федеральную целевую программу развития региона до 2022 года. Предполагается расширение дороги до четырех полос, возведение трех развязок, установка освещения и пешеходных дорожек. На эти цели в ФЦП было заложено порядка 1.4 миллиардов рублей.

Работы по реконструкции шоссе начались в 2018 году и должны были завершиться в мае текущего года. Однако подрядчик АО "АДС-Проект" затянул стройку и в результате власти расторгли контракт.

Причиной срыва указанных в контракте сроков явились не предусмотренные проектом факторы. Это необходимость выемки большого объема почв, реконструкция моста и обнаружение ранее неучтенных коммунальных сетей.

Последняя проблема характерна не только для Камышового шоссе, но и для Севастополя в целом. Единой карты, где бы значились все существующие и действующие коммуникации, не существует. В период 70-90-х годов прошлого века предприятия прокладывали сети самостоятельно, и теперь они питают целые микрорайоны и поселки, поэтому их приходится сохранять, что негативно сказывается на стоимости исполнения контрактов.

Первый электронный аукцион не выявил желающих взяться за достройку жизненно важной для Севастополя транспортной артерии, поэтому в сентябре был объявлен новый конкурс за право освоить выделенные для завершения работ на Камышовом шоссе 900 миллионов рублей. Однако ни одна организация заявку на участие в аукционе не разместила.

        Камышовая трасса в Севастополе. Фото: stv92.ru.

В последнее время досрочное расторжение правительством Севастополя контрактов с генподрядчиками стало носить уже системный характер. Достаточно вспомнить случаи с предприятием "Биотехпрогресс" из Санкт-Петербурга (КОС "Южные", цена контракта почти 7 миллиардов), ООО "Доринвест-Крым" (расширение моста через Карантинную балку, 240 миллионов рублей), а за время первого этапа реконструкции Парка Победы на объекте сменилось сразу три подрядчика.

Все эти эпизоды ведут к тому, что сроки сдачи порой жизненной важных для инфраструктуры Севастополя объектов затягиваются, страдает качество работ.

Зачастую бывает так, что как местные, так и материковые фирмы не решаются браться за реализацию бюджетных проектов по линии ФЦП. Самый свежий пример – строительство общежития на 1200 место и реконструкция корпусов № 3 и № 4 Севастопольского госуниверситета. Электронный аукцион на 1 миллиард 237 миллионов рублей был признан несостоявшимся.

Отчасти нежелание руководителей предприятий заходить на большие объекты в Севастополе связаны с некачественной проработкой проектно-сметной документации, сложной логистикой и высокими ценами на материалы.

Однако строить все равно надо, поэтому новому губернатору Михаилу Развожаеву предстоит сломать эту негативную для развития региона тенденцию.

            Реконструкция Парка Победы в Севастополе. Фото: images.vfl.ru.


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен