«Воссоздание шедевра» или «пир во время чумы»?

«Воссоздание шедевра» или «пир во время чумы»?
  Архитектурный комплекс Смольного монастыря. Фото artpoisk.info

Воссоздание 140-метровой колокольни Смольного собора, о возможности которого ИА FederalCity сообщало, уже начинает поляризовать общество северной столицы, деля его на сторонников и противников этого проекта. Одни указывают на его архитектурную ценность, другие опасаются, что новая доминанта нарушит «небесную линию», третье категорически против, поскольку, по их мнению, в стране достаточно проблем и без реализации столь масштабных проектов.

- Несмотря на кажущуюся необычность, этот проект мог бы стать очень интересным — не только воссозданным памятником архитектуры, но и высотной доминантой, яркой точкой притяжения, - говорит озвучивший идею Филипп Грибанов, представляющий Фонд содействия строительству культовых сооружений РПЦ. – Мы углубились в творчество Бартоломео Растрелли. Его гений трудно переоценить, он был истинным творцом прекрасного, создавал не только признанные во всем мире архитектурные шедевры. В его труде заложен глубокий смысл – он создавал красоту и великолепие. Он создал тот самый Петербург, каким сегодня восхищается весь просвещенный мир. А что как не созерцание прекрасного делает нас лучше, вселяет в нас спокойствие и уверенность?
Что касается «небесной линии Петербурга», о которой все говорят, но мало кто знает, что это такое, она как раз формируется высотными доминантами. Традиции европейской архитектуры таковы, что во всех городах высотными доминантами были церкви. Но теперь сама мысль о том, что ровную линию разнообразит что-то непривычное, иное, вызывает бурные протесты.


Филипп Грибанов. Фото с сайта фонда 

 

- Думаю, если эта идея выйдет из стадии абстрактных обсуждений, мы услышим немало гневных речей против нее, - считает писатель Павел Ганипровский. – Как только в Петербурге начинает реализовываться любой масштабный архитектурный проект, озабоченная «градозащитная общественность» поднимает волну, требуя не нарушать «небесную линию Петербурга». Это поэтическое определение пустил в свое время академик Дмитрий Лихачев, но вряд ли он предполагал, что оно станет знаменем радикального протеста. Так было, например, когда «градозащитники», которыми, похоже, прикрывались некие могущественные теневые группы, лишили Петербург «Охта-центра», оставив на этом месте незаживающую язву раскопа Ниеншанца. И с первоначальным вариантом второй сцены Мариинки тоже так произошло – а теперь там громоздится непонятный скучный бетонный бункер. И так бывает всегда, когда чисто архитектурный вопрос начинают переводить в политическую плоскость.  


Смольный собор ночью. Фото из ВК-группы "Полезный Питер" 

 

- Очередной идиотский проект, призванный отвлечь народные массы от классовой борьбы! – убежден Егор Свинцов, представившийся членом организации «ГруппаЧ». – Конечно же, капиталисты и их холуи намерены нажиться на этом строительстве, как они это всегда делают. Их не волнует, что в стране громадные проблемы, ничего не хватает – ни школ, ни детских садов, ни домов культуры. Лучше бы приют для сирот построили, а не эту "курильню опиума для народа"! Но нет – им надо поставить громадное здание, которое не несет никаких полезных обществу функций. Вот уж действительно – пир во время чумы! Конечно же, мы будем протестовать против этого безобразия. Но оно никогда не прекратиться, пока не поменяется общественный строй. 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен