После начала продаж железнодорожных билетов на полуостров эксперт ИА FederalCity указывает на почти сравнимую стоимость путешествия по рельсам по сравнению с перелетом.
Открытая 8 ноября возможность приобрести билеты на поезда "Москва-Симферополь" (№ 028Ч) и "Санкт-Петеребург-Севастополь" (№ 007А) с одной стороны, вселяет энтузиазм началом полноценного железнодорожного сообщения между Крымом и материковой Россией, а с другой – вызывает опасения у специалистов в туристической сфере.
Как видно из появившегося расписания и цен оператора "Гранд Сервис Экспресс (Таврия)", стоимость проезда в плацкартном вагоне из города на Неве в город-герой Севастополь минимально будет составлять 4 тысячи 51 рубль плюс почти 162 рубля за постельное белье. В данном случае речь идет о боковой полке в плацкартном вагоне.
Скриншот с сайта travel.yandex.ru.
В то же время за право проехаться в двухэтажном купейном вагоне из столицы нашей Родины в главный город Крыма необходимо будет выложить 3 тысячи 292 рубля. За эти деньги вы получите вторую полку в середине вагона.
Скриншот с сайта travel.yandex.ru.
Время в пути от Санкт-Петербурга до Севастополя составит более 43 часов, от Симферополя до Москвы – примерно 33 часа.
Операторы фирменный поездов "Таврия" рассчитывают на большой спрос, и у них для этого все основания, особенно если учесть соскучившихся по железнодорожному сообщению крымчан.
Тем не менее, конкуренты у них есть, и довольно серьезные.
Судите сами – самый дешевый авиабилет из Северной столицы в Крым стоит 4 тысячи 969 рублей. Это примерно на 750 рублей дороже боковой полки в плацкарте.
Скриншот с сайта momondo.ru.
Что касается перелета из Москвы в Симферополь, то он обойдется в 3757 рублей – то есть на 465 рублей дороже верхнее полки в купе.
Скриншот с сайта momondo.ru.
Если учесть разницу во времени в пути, поневоле призадумаешься. Определенные сомнения есть и у туроператоров.
"При такой, прямо говоря, небольшой разнице в цене на перелет и железную дорогу рассчитывать на серьезное увеличение турпотока за счет открытия железнодорожной части Крымского моста для пассажирских составов не приходится. Этот сегмент довольно ограничен – для людей, которые по разным причинам не могут летать. О бюджетных перевозках пока, вероятно, говорить не приходится", - считает руководитель фирмы "Таврика-Тур" Елена Коломийцева.
По мнению эксперта, разница в стоимости поездки в Крым по железной дороге должна быть более значительной.
Аэропорт "Айвазовский" в Симферополе. Фото: fotovmire.ru.