Столичные каршеринговые компании планируют оборудовать свои автомобили устройствами, блокирующими возможность поездки в случае, если водитель имеет алкогольное опьянение.
Перспективы этого нововведения и всей системы московского каршеринга специально для ИА FederalCity прокомментировал координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
– Система освидетельствования водителей на факт алкогольного опьянения работоспособна только в условиях коммерческих организаций, когда водитель не может обмануть эту систему тем или иным способом. В случае краткосрочного проката автомобилей есть много способов обмануть эту систему. Также возникает вопрос о гигиене, ведь трубочки должны быть одноразовыми. И никто не застрахован от того, что весь запас одноразовых мундштуков не будет изъят из бардачка каким-нибудь арендатором для собственных нужд, например, для курения кальяна.
– Система каршеринга в таком крупном городе, как Москва, безусловно, имеет перспективы, и есть довольно большое количество людей, которые будут пользоваться краткосрочной арендой. Дело в том что, на текущий момент у многих людей, которые не приобрели свой автомобиль по разным причинам, пользуются именно каршерингом по причине отсутствия необходимости капитальных вложений.
Также у каршеринга есть ряд преимуществ, заключающихся в том, что тебе не нужно думать о месте хранения автомобиля, об оформлении различных страховок, и таким образом водитель несет довольно незначительные риски при эксплуатации этого автомобиля.
Потенциал рынка каршеринга в таком городе, как Москва, может быть сравним с рынком такси. Если исходить из этой оценки, то в городе должно находиться всех автомобилей системы каршеринга числом чуть более 10000 штук. Следовательно, потенциал для роста этого рынка имеется, и он довольно значительный.
– Я не являюсь пользователем системы каршеринга по двум причинам. Первая причина – это весьма неоднозначные условия предоставления этих автомобилей в аренду. Я имею в виду условия договора. А вторая причина – это то, что автомобилей каршеринга в Москве слишком мало, и в большинстве случаев до автомобиля приходится ехать на такси, что делает эту затею довольно бессмысленной.
Однако сейчас мы видим, во-первых, серьезные подвижки в упрощении и в улучшении условий для арендаторов автомобилей, а также мы видим увеличение количества самих авто, что делает их более доступными не только в центре города, но и в спальных районах Москвы. А поэтому я совершенно не исключаю для себя то, что в ближайшем будущем буду пользоваться этим сервисом.