Так и не заработавшая ОП может быть востребована при изменениях в Конституцию РФ в качестве механизма наблюдения, сообщает ИА FederalCity.
По имеющейся информации, процедуру общенародного голосования по данной тематике будут контролировать региональные общественные палаты. Глава ЦИК Элла Памфилова рассматривает этот механизм, который в случае согласования будет закреплен соответствующим постановлением Центризбиркома.
Между тем Общественная палата Севастополя является единственной в стране ОП, не ведущей практической деятельности.
Действующий состав данной организации общественного контроля избран в феврале 2019 года, 3/4 состава обрели полномочия в марте, однако с того времени ни одного полноценного заседания активисты так и не провели. До сих пор нет председателя, а необходимые 33 члена полного состава так и не определены.
К слову, закон № 467-ЗС "Об Общественной палате города Севастополя", согласно п.3 ст.11 предусматривает прекращение полномочий членов ОП в случае неспособности его более четырех месяцев по состоянию здоровья или иным причинам участвовать в работе органа.
Все это означает, что у властей есть формальные основания отправить нынешний состав Общественной палаты Севастополя, что называется, "под снос".
Однако в правительстве не спешат задействовать крайние меры. Во всяком случае, губернатор Михаил Развожаев и спикер Владимир Немцев надеются, что члены ОП проявят гражданскую ответственность и все дружно напишут заявления о сложении полномочий. В этом случае власти смогут запустить процедуру избрания нового состава Общественной палаты.
Сайт Общественной палаты Севастополя. Скриншот с op.sevzakon.ru
Судя по всему, эти предложения глав ветвей власти Севастополя пока не находят понимания у защитников интересов горожан.
Общественная палата города федерального значения формируется из трех составляющих – по 11 человек по "квотам" правительства и заксобрания, и еще столько же от общественных объединений города. В феврале 22 члена ОП через процедуру тайного голосования избрали 7 своих коллег, однако судьба еще 4 кандидатур остается неясной.
Прошел уже почти год, а полноценных заседаний ОП так и не состоялось. Стоит общественникам из числа одной из сторон конфликта не прийти на заседание, как оно сразу становится нелегитимным, причем именно из-за отсутствия кворума.
Изначально камнем преткновения являлась фигура председателя Общественной палаты Севастополя, за которую вели борьбу "чалисты" и "губернаторские", стремясь продавить своего кандидата. Однако градоначальник сменился, "враг" Алексея Чалого, экс-губернатор Овсянников ушел, а противостояние в ОП никуда не делось.
Теперь из-за такой позиции общественников Севастополь рискует "прославиться" на всю Россию, если в Москве примут решение привлечь институт Общественных палат к переорганизации политической системы страны.
Будет мягко говоря, неловко, если персонально для города федерального значения будут формировать "десант" из столичных общественников.
На заседании круглого стола в ОП Севастополя. Фото: op.sevzakon.ru.