Такая ситуация сложилась из-за проводимого службой безопасности метрополитена эксперимента по усиленному досмотру пассажиров. Металлодетекторы на входе настроены максимально, так что звенят от любой металлической мелочи в кармане пассажира – ключей, монет и телефонов. После чего «звенящий» пассажир подвергается личному досмотру, часто с помощью рентгеновского оборудования. А поскольку названые предметы есть в карманах практически каждого, вход на станции весьма затруднен.
Периодически на этих станциях вводится режим ограничения входа.
Граждане очень недовольны побочным эффектором проверок и считают это издевательством. Однако представители метрополитена парируют это тем, что усиленные меры досмотра введены в полном соответствии с законом.
- Досмотр производится на основе постановления правительства РФ от 5 апреля 2017 года № 410 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов метрополитена, – заявил представитель пресс-службы метрополитена.
- Как требуют правила безопасности на транспорте, мероприятия по досмотру должны занимать не менее 70 процентов всего времени работы, - говорит начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин. – Опыт аэропорта показывает, что в час можно проверить таким образом около двухсот пассажиров.
По подсчетам Гарюгина, в 70% времени работы метро должна укладываться проверка 130 – 140 пассажиров в час.
Однако некоторые эксперты заподозрили, что искусственно вызванный кризис связан с постановлением Ространснадзора о привлечении питерского метро к административной ответственности по результатам проверки, проведенной после теракта 3 апреля. Как сообщало ИА FederalCity, проверка выявила многочисленные нарушения. Метрополитен пытается обжаловать решение надзорного ведомства в суде, но пока безуспешно.