В Москве произошло укрупнение учреждений для амбулаторной помощи онкобольным. По утвержденному в конце 2019 года мэром Москвы Сергеем Собяниным новому стандарту онкологической помощи созданы многопрофильные онкоцентры, до которых, однако, многим больным москвичам теперь приходится долго добираться и работа которых вызывает нарекания пациентов. Недовольство москвичей новым этапом оптимизации здравоохранения прокомментировали депутаты Мосгордумы Екатерина Енгалычева и Михаил Тимонов.
Напомним, как ранее сообщало ИА FederalCity в Москве создано восемь (по другим сообщениям – шесть) окружных и межокружных центров амбулаторной онкологической помощи (диспансеров) – структурных подразделений многопрофильных онкологических центров. Реорганизация амбулаторной онкопомощи подается на страницах официальных СМИ Москвы как улучшение ее качества, однако москвичи критически отнеслись к нововведению.
Многим онкобольным теперь необходимо добираться в онкоцентры в соседние административные округа по 1,5–2 часа (в одну сторону), хотя такие рутинные процедуры, как периодическая сдача крови, могли бы производиться и в ближайшей районной поликлинике.
Так, онкобольным, живущим в СВАО, теперь для осмотра, сдачи анализов и получения справок приходится добираться в ЦАО на улицу Дурова, хотя амбулаторная помощь должна находиться в шаговой доступности. Кроме того, москвичи СВАО жаловались, что к онкологам в новом центре невозможно записаться дистанционно и по телефону.
ИА FederalCity попросило депутатов Мосгордумы Екатерину Енгалычеву и Михаила Тимонова прокомментировать очередные новации московских властей в сфере здравоохранения.В центре амбулаторной онкологической помощи. Источник: mos.ru
"Идея сосредоточить в нескольких местах всех специалистов и обеспечить их лучшей техникой не имеет ничего общего с реальными целями амбулаторной помощи онкобольным.
Вот так просто взять и просчитать на компьютере логистику и число посещений, оптимизировать ради оптимизации, наплевав на потребности и нужды тысяч онкобольных – это и есть "оптимизация по-хрипуновски" [Алексей Хрипун – министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы]. А ведь проблема здесь кроется в деталях. Для проведения обследования и получения направления на операцию в стационар пациенты должны пройти множество исследований, консультаций с врачом и анализов, а это десятки посещений клиники. Многие базовые анализы нельзя сдать в районной поликлинике – врачи требуют сдавать только в определенном месте. В результате – битком забитые коридоры и огромные очереди на простой анализ крови. И так на каждом этапе – долгие часы ожидания, нервы, потерянное драгоценное время. Всё то же самое ожидает пациентов и после операции – бесконечные поездки в оптимизированные клиники и ожидание в очередях на химиотерапию.
И есть ещё один крайне важный аспект, о котором господин Хрипун, вероятно, никогда не слышал. Это сострадание близким. Обезличенная конвейерная система, обусловленная жестким регламентом оптимизации, полностью исключила человеческий контакт врача с пациентом и его близкими. У врачей просто нет времени поговорить с каждым, успокоить или сказать правду. В такой особо деликатной сфере, как онкология, крайне важно получать информацию о ходе лечения, о состоянии больного, о его перспективах. Каждое слово, произнесенное врачом, может быть равносильно надежде. А современный онкоконвейер не оставляет на это никаких шансов".
Алексей Хрипун. Источник: mos.ru
"Я считаю так называемую "оптимизацию" либо преступлением, либо ошибкой.
Министр здравоохранения Москвы А.И. Хрипун категорически не разделяет мою и абсолютного большинства москвичей позицию и заявляет, что жители ВАО, имеющие шесть больниц, "зажрались". На той стороне преобладает механистическая концепция минимизации расходов на медицину при формальном соблюдении некоторых нормативов (при нарушении ряда других – например, по количеству больниц на количество жителей).
В итоге получаются гигантские и экономически эффективные "птицефабрики" с крайне усредненным обслуживанием на конвейере, а не индивидуальным лечением.
Вопрос шаговой или хотя бы удобной транспортной доступности их не интересует.
Зато интересует земля медицинских учреждений, многие из которых располагались в отличных местах возле зелёных массивов и недалеко от центра.
После закрытия 54-й больницы пенсионерам для получения реабилитационных услуг приходится ездить из Богородского, Преображенки и Метрогородка на Выхино. Это часа два с 2–3 пересадками в одну сторону".