Севастопольские корабелы спустили на воду понтон 700-тонного крана

Севастопольские корабелы спустили на воду понтон 700-тонного крана
  Спуск на воду правого понтона плавкрана "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.

На Севморзаводе приступили к завершению работы над морским плавучим краном "Григорий Просянкин". Что еще нужно сделать для завершения проекта – в материале ИА FederalCity.

Кораблестроители предприятия, которое входит в  АО Центр судоремонта "Звёздочка" Объединённой судостроительной корпорации, осуществили технологический спуск на воду правого понтона плавкрана. Его вторая часть была построена в ноябре прошлого года.

Теперь предстоит соединить оба понтона в единый корпус – сделано это будет в надводном состоянии. Дополнительные сварочные работы будут проводиться в сухом доке.

Несамоходный плавучий полноповоротный плавучий кран был заложен в ноябре 2018 года по заказу завода "Севмаш" (Северодвинск). Спроектированная севастопольским КБ "Коралл" конструкцию предназначена для любых видов работ, связанных с подъемом и укладкой грузов, строительством и ремонтом судов. Конструктивные особенности ПК "Григорий Просянкин" (усиленный корпус) позволяют ему действовать в обстановке Крайнего Севера.

Передача плавкрана заказчику планируется во второй половине 2022 года.

"Григорий Просянкин" является вторым плавучим краном, который строится на Севморзаводе. В ноябре 2017 года на стапеле № 1 по заказу АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург) был заложен плавкран ПК-400, носящий имя "Севастополь" и получивший заводской номер 001.

        Спуск на воду левого понтона плавкрана "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.

Несмотря на радость корабелов по поводу начала завершающего этапа строительства ПК-700, эксперты отмечают, что новых больших заказов, позволяющих говорить о перспективах развития СМЗ пока поступало.

Для российского кораблестроения Григорий Просянкин – имя знаковое. Один из создателей атомного флота СССР, Герой Социалистического Труда, кавалер трёх орденов Ленина, лауреат Ленинской и Государственной премий, он был директором крупнейших судостроительных предприятий - «Северного машиностроительного предприятия» («Севмаш») и «Звездочки». Григорий Просянкин -  почётный гражданин Северодвинска, похоронен в городе-герое Севастополе.

Стоит отметить, что изготовление плавучих кранов было во времена СССР одним из основных направлений работы Севморзавода имени Серго Орджоникидзе.

        Спуск на воду правого понтона плавкрана "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.

Всего с послевоенного периода севастопольскими корабелами спущено на воду более 70 плавкранов разной грузоподъемности – от 70 до 1600 тонн. Некоторые из ПК типов "Богатырь", "Витязь", "Черноморец" эксплуатируются до сих пор.

До развала Советского Союза Севморзавод был градообразующим предприятием Севастополя с трудовым коллективом в 17 тысяч рабочих и инженеров. Однако в 90-х завод был раздроблен на десятки небольших предприятий, разрушен и распродан по частям.

Возрождение Севморзавода, как и всей судостроительной отрасли города-героя,  началось после воссоединения Севастополя с Россией. Осенью 2018 года Севморзавод вошел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве филиала АО ЦС "Звездочка". 

Технический план перевооружения СМЗ включён в госпрограмму развития оборонно-промышленного комплекса страны.

Основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.

        Спуск на воду правого понтона плавкрана "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен