Депутат Госдумы Любовь Духанина. Оптимист цифровизации образования после пандемии

Депутат Госдумы Любовь Духанина. Оптимист цифровизации образования после пандемии
  Любовь Духанина. Источник: https://duhanina.online
ИА FederalCity продолжает серию публикаций о действующих депутатах Государственной Думы, избранных от Москвы. Сегодня материал о Любови Духаниной

Любовь Духанина – депутат Государственной Думы VII созыва, избранный по одномандатному избирательному округу № 203 (Орехово-Борисовский): Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Царицыно. 

Избирательный округ № 203 на карте Москвы. Источник: http://mosgorizbirkom.ru 


В Государственной Думе Любовь Духанина входит в Счетную комиссию и Комитет по образованию и науке (заместитель председателя комитета). 

Является членом фракции "Единая Россия". 

Биография и профессиональная карьера 

Любовь Духанина родилась в 1958 году в городе Чаплыгине Липецкой области. В 1981 году окончила Московский инженерно-физический институт (МИФИ) по специальности «инженер-математик». Затем окончила Академию внешней торговли (1995) и Академию повышения квалификации работников образования Российской Федерации. В 1991 году ей присвоена учёная степень кандидата исторических наук. В 2004 году в Российской академии образования защитила диссертацию доктора педагогических наук.

С 1981 по 1986 год работала в Московском инженерно-физическом институте в должности младшего научного сотрудника. С 1986 по 1987 год работала в Красногвардейском районном комитете комсомола в должности второго секретаря (Москва). С 1987 по 1990 год работала в Красногвардейском райкоме КПСС в должности заведующей идеологическим отделом. С 1990 по 1992 год работала в АО «Мостелеком» заместителем директора. С 1993 по 1996 год работала в должности генерального директора АОЗТ «Ферентис» и ООО «С-Инвест». В 1992 году учредила частную школу «Наследник», в которую в дальнейшем вошли детский сад, художественная галерея, анимационная студия, детский биржевой центр. Работала директором школы «Наследник» и президентом одноименного образовательного холдинга до 2016 года. 

Любовь Духанина заведует кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования МИФИ с момента основания кафедры в 2011 году.

Общественная и политическая деятельность 

Духанина в 1999 году стала учредителем Фонда имени С.В. Образцова, является председателем Попечительского совет. 

В 2006 году Любовь Духанина была избрана в первый состав новообразованной Общественной палаты России в числе делегатов от межрегиональных и региональных общественных объединений. В 2008, 2010, 2012 годах избиралась в состав Общественной плата от общественных организаций. 

В 2014 году стала членом Общественной палаты по квоте Президента России. С 2014 года Президент фонда «Национальные ресурсы образования». 

В июле 2016 года Любовь Духанина избрана председателем Российского общества «Знание». Является Председателем Центрального Общественно-Консультационного Совета Ассоциации негосударственных образовательных организаций регионов России.  

Любовь Духанина. Источник: https://duhanina.online 


В сентябре 2016 года выдвигалась в депутаты Госдумы от партии «Единая Россия», по результатам выборов одержала победу, избрана депутатом Государственной Думы VII созыва по одномандатному избирательному округу № 203 (г. Москва). В связи с избранием в Государственную Думу полномочия Духаниной досрочно прекращены в Общественной Палате РФ. 

Любовь Духанина – координатор проекта «Равные возможности – детям», член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ЦШ ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности». 

Сведения из декларации о доходах  

Согласно сведениям из декларации о доходах на сайте Государственной Думы, Любовь Духанина владеет земельными участками, квартирами, дачным домом, гаражом, зданием мебельного цеха и зданием туалета (индивидуальная собственность, 8,60 кв. м). Ее доход за 2019 год составил 7,56 миллионов рублей. 

Источник: http://duma.gov.ru/duma/persons/properties/2019 


Скандальные факты   

Докторская диссертация Духаниной – "Решение теоретических и организационно-педагогических проблем творческого развития учащихся общеобразовательных учреждений современной России" (ученая степень: доктор педагогических наук, дата защиты: 2004 год) – попала в поле зрения Вольного сетевого сообщества «Диссернет». 

По мнению сообщества, в работе Духаниной имеются некорректные заимствования из восьми источников. Их объем варьирует от отдельных предложений до абзацев и блоков текста. В своей докторской диссертации Духанина не процитировала ни одной своей публикации, а информацию о статьях и научных работах Духаниной, опубликованных до 2004 г включительно, найти Диссернету не удалось. 

Изображение

Источник: Twitter / Диссернет @Dissernet 


Участие в законодательной деятельности

За время исполнения полномочий депутата Государственной Думы VII созыва стала соавтором 38 законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов.

Духанина отметилась рядом законодательных инициатив, вызвавших неоднозначную реакцию. Так, она участвовала в разработке законопроекта о просветительской деятельности, который вызвал мощный негативный резонанс в обществе, о чем писало ИА FederalCity. Однако Духанина не видит каких-либо недостатков в законопроекте, говоря лишь о его достоинствах, которые, впрочем, можно видеть и иначе. Депутат считает, что законопроект нужен для того, чтобы "разные публичные фигуры или интернет-сообщества" не могли разжигать ненависть и нетерпимость, к примеру, женщин – к мужчинам, русских — к другим национальностям, верующих — к неверующим, и наоборот". 

Заметим, что довольно провокационно-обывательски звучит тезис о противопоставлении конкретно русских и других национальностей. Но главное, Духанина не замечает такие недостатки законопроекта, как крайне широкое определение просветительской деятельности, под которое подпадают сайты, YouTube-каналы, подкасты. Из-за регламентации действий в просветительской деятельности многие такие проекты могут закрыться. Ученые и популяризаторы науки в специальной декларации и вовсе назвали "глубоко оскорбительной" саму постановку вопроса о лицензировании или иной регламентации просветительской деятельности со стороны государственных структур. 

Сейчас Духанина участвует в разработке законопроекта о статусе педагога. Законопроект, безусловно, нужный, и на сей раз вопрос, наверное, в том, почему он не был инициирован раньше, потому что, действительно, как говорит Духанина, сегодня мы часто сталкиваемся с фактами, когда педагог попросту бесправен перед пренебрежительным отношением, давлением и даже физическим насилием со стороны других участников образовательного процесса.  

Любовь Духанина. Источник: Instagram / lyubovduhanina


"Перевернет и умощнит существующие процессы"

В разгар пандемии Любовь Духанина стала продвигать дистанционное обучение – еще один раздражитель общественности. В середине апреля 2020 года НКО "Фонд «Национальные ресурсы образования»", которым руководит Духанина, опубликовал итоги опроса почти 2500 родителей и 2700 школьников по всей стране, ставящего задачу узнать отношение обучающихся, их пап и мам к дистанционному обучению. 

Несмотря на негативное отношение родителей и их детей к дистанционному обучению, которое видно из опроса, депутат попыталась найти "что-то хорошее" в безнадежном предприятии. Так, она сделала комментарий, напомнивший крылатое "отрицательный рост": 

"Мы заметили, что в период дистанционного обучения сократилась доля детей, которым не нравится учиться, В ходе опроса 16% подростков сообщили, что учиться им скорее не нравится, а в школу они чаще всего ходят по принуждению. Два месяца назад в ходе аналогичного опроса такой ответ дали 20% школьников".  

По комментариям депутата можно предположить, что, по ее мнению, будущее и вовсе за цифровой школой, в которой появятся специалисты нового типа, в том числе в сфере онлайн-образования – методисты и тьюторы электронного обучения, координаторы онлайн-платформ, проектировщики индивидуальных образовательных траекторий:

"Это профессии ближайшего будущего, которые уже развиваются в сегментах высшего, дополнительного профессионального, корпоративного онлайн-образования. Для цифровой школы нужна принципиально другая педагогическая конструкция, которая до сих пор в нужных масштабах не создана. Задачей этих специалистов будет перевести цифровую школу из формата хранилища видеоуроков, тестов и оцифрованных учебников в новое качество, которое перевернет и умощнит существующие процессы".

Такие речи вызывают у родителей скорее страх перед будущим, чем тот "электронный оптимизм", который демонстрирует сама Духанина. 

Любовь Духанина. Источник: Instagram / lyubovduhanina 


А то, что депутат склонна приветствовать наметившиеся тенденции разрушения традиционной школы и воспитания, говорит, наверное, и такой факт, как поддержка Духаниной института психологического сопровождения каждого ребенка и семьи. В эфире телепрограммы "Утро России" Духанина заявила, что необходимо в школе вводить психологов, которые "избавят нас от агрессивных детей".

"Когда ребенок не получает необходимую поддержку психолога в школе – мы нарушаем его права. Нам нужно обеспечить всю систему образования психологами, социальными педагогами, которые будут помогать ребятам, ведущим себя агрессивно. Надо, чтобы в школах появились средства, увеличить систему финансирования", – убеждена Духанина.

И на вопрос ведущих о том, как можно без письменного разрешения родителей отправлять несовершеннолетнего школьника к психологу, депутат ответил:

"Мы путаем понятия права и ответственности за состояние ребенка. Ведь когда ребенок не получает необходимую поддержку, мы на самом деле нарушаем его права. Поддержка психолога в школе гарантирована государством". 


Любовь Духанина в эфире ТВ. Источник: YouTube / "Утро России" 


По Духаниной получается, что необходим пересмотр нынешнего положения, при котором консультации и беседы с несовершеннолетними, не достигшими 14 лет, требуют согласия законных представителей. Позднее Духанина, реагируя на обеспокоенные обращения к ней родителей, скорректировала свою позицию. В письме родителям она отметила:

"Проведение такой работы [социальных психологов в школе], как и любое вмешательство в жизнь ребенка, невозможно без информированного согласия родителей и других законных представителей ребенка", – написала она в своем ответном письме. 

Из ответа депутата ГД Духаниной родителям. Источник: http://новости-россии.ru-an.info 


Стоит отметить, что депутат все же корректирует свою риторику, реагируя на возмущение родителей и просто реальность, которая за время пандемии показала, что цифровизация образования и дистанционное обучение губительно сказываются на многих аспектах интеллектуального и физического развития детей, а учитель и традиционная школа незаменимы.   

Скриншот статьи Любови Духаниной на сайте ОНФ 



Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен