Информационное пространство постоянно пополняется фактами, раскрывающими те или иные изъяны в работе государственных систем, но наши непробиваемые и непотопляемые руководители всегда умеют найти ответственных, которыми оказываются простые исполнители.
Недавнее трагическое происшествие в Москве снова поставило вопрос о качестве здравоохранения в столице (и стране), которое, по идее, благодаря оптимизации, должно только улучшаться, но происходит обратное.
В пятницу 26 марта 49-летняя москвичка Наталья Шакирова ощутила острые боли в сердце. Ей вызвали "скорую". Но приезде бригады оказалось, что в ней неисправен кардиограф. Был вызван другой экипаж, который смог поставить диагноз – инфаркт миокарда. Из-за неисправности кардиографа были потеряны почти 2 часа, которые, возможно, стали критическими в этой ситуации. Когда Шакирову доставили в больницу, спасти ее врачи уже не смогли.
Возможно, этот случай остался бы проходным, но умершая женщина – теща сына министра здравоохранения Михаила Мурашко. Такое обстоятельство трудно было замолчать. Казалось бы, тот самый момент, когда сам министр должен обратить внимание на происшествие и изучить его глубинные, системные причины. Но нет. 29 марта стало известно: заведующий подстанцией скорой помощи уволен, бригаду со сломанным кардиографом отстранили от работы.
"Скорая помощь". Источник: https://pixabay.comВместо того, чтобы сделать глубокий и критический анализ сложившейся ситуации в здравоохранении на примере этого происшествия, сделали просто: свалили на исполнителей нижнего звена – "стрелочников". И поехали дальше. До следующей аварии…
К счастью, есть еще профессионалы, которые могут говорить правду о реальном положении вещей.
По мнению председателя независимого профсоюза работников скорой помощи "Фельдшер.ру" Дмитрия Белякова, в ситуации виноваты не отдельные врачи, а система московского здравоохранения в целом. Он утверждает, что фельдшеры могли поставить диагноз и без кардиографа, а затем должны были отвезти пациентку на обследование в больницу.
"Но сегодня это не приветствуется. На обслуживание одного вызова дается 20 минут. Если уходит больше, то медик после дежурства вынужден писать объяснительные. Скорую превратили не в службу спасения, а в придаток страховой медицины. Поэтому вероятно пациентку везти в стационар не стали, – отметил Беляков (цит. по изданию "Медуза").
И пока чиновники, держащиеся за свои высокие должности, отмалчиваются или назначают виновных где-то внизу вертикали, люди попроще и более профессиональные делают выводы, которые, впрочем, и так понятны: в стране возник особый административно-управленческий уклад, при котором хорошо все, что запланировано наверху и реализуется под бодрые репортажи ТВ-пропаганды. Иного просто быть не может. У отечественных бюрократов не принято признавать ошибки и уходить с постов. В крайнем случае, можно через годы потерь констатировать, что нужна небольшая коррекция, которую кому и проводить, как не тем же, кто уже в курсе всего.
ИА FederalCity уже писало, что так и произошло с "оптимизацией" здравоохранения в стране (не в Москве). На федеральном уровне через несколько лет разрушения имеющей запас прочности еще с советских времен системы здравоохранения до руководства наверху дошло: что-то не то делаем, надо "скорректироваться". И вот корректирует здравоохранение теперь Татьяна Голикова, бывшая министром здравоохранения в начале "оптимизации", плоды которой теперь пожинает страна, ее люди.
В Москве же власти и вовсе отрицают какие-то проблемы. Сам мэр Сергей Собянин в Мосгордуме заявляет:
"Количество врачей не уменьшилось, а увеличилось как в стационарах, так и в амбулаторной помощи".
Хотя на сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области другая информация:
Источник: сайт Управления Федеральной службы государственной статистики по г. Москве и Московской области
Сложившаяся в среде отечественных управленцев губительная и позорная традиция не обращать внимания на "зияющие высоты" своей деятельности проявляется повсеместно.
Вот примеры. После жесткой посадки отечественного "Суперджета" погибли люди. О недостатках машины знали давно, зарубежные и российский авиакомпании отказывались от нее. Помимо дефектов, у самолета дорогие детали и плохое послепродажное обслуживание. Еще бы: это дело хлопотное, трудоемкое, тут необходимо выстраивание системы, маркетинг и т.д. Но нашим госкорпорациям и чиновничеству главное – освоить бюджет, а качество и сервис – это уже за горизонтом планирования. А проблемы и даже катастрофы всегда можно списать на человеческий фактор. Что и было сделано. Виноваты летчики. Впрочем, систему их подготовки все же, кажется, решено пересмотреть. Ну а машину не принял уже сам рынок. Но деньги-то уже освоены…
Последствия катастрофы. Источник: ВикипедияДругой пример. В декабре в Сеть утекли данные 300 тысяч заболевших COVID-19 москвичей. И что же? Чиновники Департамента информационных технологий Москвы признали свою ошибку, извинились перед москвичами за "качество" своих услуг, поплатились должностями? Конечно, нет. Руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко просто сказал:
"Утечка произошла вследствие человеческого фактора".
И все. Дело закрыто. Возможно, открытое дело в МВД немного образумит московского чиновника, хотя, судя по тому, что после бесконечных косяков департамента информационных технологий он все еще на своем посту, трудно рассчитывать на быстрый эффект. Что поделаешь – традиция! Своих в чиновничьей корпорации не бросают. Обнуляют им все грехи и огрехи и снова на высокую должность, в крайнем случае, в советники. С сопоставимой зарплатой, соцпакетом и еще большей безответственностью.
И так везде. Даже на утечку в космическом корабле найдется отговорка и "стрелочник", но свой пост руководитель не сдаст…