На "струну" и в Ялту - в Крыму презентовали очередной "мега-проект"

На "струну" и в Ялту - в Крыму презентовали очередной "мега-проект"
  Подвесная пассажирская магистраль. Источник: rsw-systems.com.

Местные власти готовы построить "струнную" подвесную дорогу из аэропорта Симферополя до ЮБК. Почему эксперты настроены скептически – в обзоре ИА FederalCity.

Информация о желании проложить канатную дорогу из столицы Крыма до Ялты была обнародована главой Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Госсовета РК Леонидом Бабашовым.

Согласно планам, длина подвесной трассы составит 53 километра и пройдет через предгорья и горные районы Крыма. Расстояние между опорами может достигать трех километров, а каждый вагон будет вмещать 35 пассажиров.

В числе плюсов проекта Бабашов назвал разгрузку наземных автомагистралей и привлекательность трассы для туристов, так как она пройдет над диким и живописными местами.

По уверениям парламентария, этот проект поддержали многие его коллеги, однако практическая реализация возможна только после привлечения серьезных инвесторов. Срок постройки "струнной дороги" – около четырех лет.

         Маршрут подвесной трассы Симферополь-Ялта. Источник: t.me/krimski.

Цену вопроса в Госсовете Крыма не уточнили, однако эксперт ИА FederalCity полагает, что речь может идти о 15 миллиардах рублей.

"Подобный проект продвигается сейчас на Ближнем Востоке, в одной из стран Персидского залива. Его стоимость оценивается в среднем в 3 миллиона долларов за километр пути, с учетом стоимости подвесного состава. Таким образом, в пересчете на рубли размер инвестиций оценивается примерно в 15 миллиардов рублей", - поясняет заслуженный строитель РК Альберт Смелянский.

Некоторые сомнения у специалистов вызывает и логистическая составляющая "струнного проекта". Известно, что от железнодорожного вокзала Симферополя и аэропорта (старого) до автовокзала Ялты проложен троллейбусный маршрут.

Его протяженность 84 километра, время в пути 2.5 часа. Дорога проходит через Ангарский перевал и изобилует замечательными природными ландшафтами, как горного Крыма, так и Южнобережья. Стоимость проезда до Ялты – 182 рубля.

         Троллейбус на маршруте Симферополь-Ялта. Источник: transphoto.org.

Получается, что в какой то мере новая подвесная трасса копирует существующий троллейбусный маршрут, тем более, что для преодоления 53 километров "струнной дороги" потребуются все те же 2-2.5 часа.

Будет ли альтернативная дорога конкурентной с точки зрения экономики, ведь придется "отбивать" миллиардные инвестиции – тоже серьезный вопроса.

Есть еще один нюанс. Подвесной электросостав новой трассы не предусматривает наличия туалетов, что при достаточно долгой дороге может принести некоторые неудобства. В троллейбусе, который идет по твердой земле, с этим немаловажным аспектом значительно проще – достаточно попросить водителя сделать остановку.

Впрочем, почему бы не создать в Крыму еще одну туристическую достопримечательность. Есть все основания полагать, что желающие прокатиться над горными склонами и живописными лесами обязательно найдутся.

Главное, чтобы отыскались еще и инвесторы этого "подвесного чуда".

         Презентация проекта строительства пассажирской канатной дороги. Источник:t.me/krimski.

 


Подписывайтесь на наш канал в Telegram!
Чтобы подписаться на канал ИА FederalCity в Telegram, достаточно пройти по ссылке t.me/Federalcity с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.
Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен