Для возрождения судостроения в Севастополе потребуется около 180 миллиардов рублей

Для возрождения судостроения в Севастополе потребуется около 180 миллиардов рублей
  Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе. Источник: infranews.ru.

В ходе выступления в городском парламенте глава департамента экономразвития Денис Профатилов рассказал депутатам о проблемах Севморзавода. Подробности – в материале ИА FederalCity.

По его словам, для первичной реконструкции и начала серийного выпуска плавстредств понадобится 10 миллиардов рублей. Однако для создания современного судостроительного и судоремонтного производства требуются инвестиции в размере не менее 180 миллиардов рублей.

До развала Советского Союза Севастопольский морской завод имени Сего Орджоникидзе был градообразующим предприятием Севастополя с трудовым коллективом в 17 тысяч рабочих и инженеров.

До 1992 года на Севастопольском морском заводе было построено 70 плавучих кранов различной грузоподъемности, многие из которых имели имена – "Черноморец", "Богатырь", "Слава Севастополя". 

Однако в уже украинских 90-х завод был раздроблен на десятки небольших предприятий, разрушен и распродан по частям.

           Глава департамента экономразвития Денис Профатилов выступает перед депутатами. Источник: sevzakon.ru.

Возрождение Севморзавода, как и всей судостроительной отрасли города-героя,  началось после воссоединения Севастополя с Россией. Осенью 2018 года Севморзавод вошел в Объединенную судостроительную корпорацию в качестве филиала АО ЦС "Звездочка". 

Однако два года назад выяснилось, что к реализации основных целей Севморзавод не готов. По крайней мере, так посчитал заместитель главы департамента судостроительной промышленности Минпромторга Константин Анциферов.

После ознакомления с производственными площадками и базами этих предприятий, представитель профильного министерства отметил, что если с ремонтом кораблей коллектив СМЗ справиться может, то заниматься судостроением ему пока рано.

Как подчеркнул тогда Анциферов, севастопольским корабелом необходимо "нарабатывать компетенции", поэтому рекомендует начать с чего-то несложного, например, с буксиров.

          Спуск на воду правого понтона плавкрана "Григорий Просянкин". Фото: starsmz.ru.

При этом стоит отметить, что коллектив Севморзавода готовится к сдаче двух построенных плавучих кранов. В ноябре 2017 года впервые со времен СССР на Севморзаводе приступили к строительству плавкрана "Севастополь" грузоподъёмностью 400 тонн. Заказчиком выступило АО "Адмиралтейские верфи" (Санкт-Петербург), проектированием судна занималась ЦКБ "Коралл".

В начале ноября 2018 года был заложен еще один плавкран "Григорий Просянкин", с грузоподъемностью в 700 тонн.

По мнению председателя Севастопольского объединения работодателей Вячеслава Горбатова, первоочередной задачей сейчас становится -  задать федеральному центру и ОСК вопросы по поводу места в судостроительной программе РФ  наших севастопольских предприятий. 

Вместе с тем, Горбатов напомнил, что основной задачей создаваемого в городе федерального значения кластера является восстановление компетенций по судостроению и судоремонту для обслуживания интересов Черноморского флота.

          ГРКР "Москва" в доке 13-го судоремонтного завода ЧФ. Источник: modgahead-sev.livejournal.com.