Точное количество гостей, которые поднялись по трапам на борт корабля, неизвестно, но счет однозначно идет на сотни, а то и тысячи – уверены в руководстве «Севморпорта».
«Конечно, мы готовились, что желающих побывать на экскурсии по судну будет много, однако, порой создавалась впечатление, что в гости к нам идет весь город», - говорит капитан «Херсонеса» Дмитрий Тесленко.
Помимо экскурсии по «Херсонесу», красный корпус которого в этот солнечный день оживлял палитру причальной стенки, гостям предлагали посоревноваться в перетягивании каната, научиться вязать морские узлы, послушать любимые морские песни.
«Была на фрегате вместе с сыном, он мечтает пойти по стопам отца, стать военным моряком, ему очень понравилось.Меня же поразила чистота в каютах, отсеках и на палубе корабля», - рассказала жительница Севастополя Полина Сергеева.
В 28 день своего рождения учебный фрегат принял на борт более сотни курсантов Севастопольского ВВМУ им.П.С.Нахимова, которым предстоит проходить настоящую морскую практику под парусами,тем более, что история таких дальних походов у «Херсонеса» впечатляющая.Как уже сообщал Federalcity.ru,фрегат – единственный с 1949 года корабль, который прошел мыс Горн под парусами, не включая двигатели, и это достижение не повторил пока ни один парусник в мире.
При Украине из-за финансовых неурядиц «Херсонес» тихо ржавел на месте «вечной стоянки» в Керчи, однако Крымская весна вдохнула в корабль новую жизнь. Теперь покоритель «ревущих сороковых» * базируется в Севастополе, а по его мачтам взбираются будущие моряки, чтобы узнать «душу моря» не по одним только рассказам старых капитанов.*«ревущие сороковые» - англ. (Roaring Forties) — международное морское название района океана между 40° и 50° широты в Южном полушарии, где дуют сильные и устойчивые западные ветры, вызывающие частые мощные штормы и ураганы, особенно опасные близ мыса Горн. (прим. ред.)